«Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» нашли в Астрахани опасный перекресток и предложили варианты, как сделать его безопасным.
Есть в Астрахани перекресток, который знаком многим горожанам. Пешеходы на нем перебегают дорогу в любых направлениях. 2 остановки общественного транспорта, отсутствие пешеходных переходов, практически круглосуточный поток авто и несколько корпусов одного из крупнейших ВУЗов региона. Все это про улицу 28-Армии, а точнее пересечение железнодорожных путей и улицы 28‑й Армии.
Команда астраханского отделения фонда содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» провела подсчёт пешеходов, которые переходят проезжую часть на участке улицы 28‑й Армии в районе домов 16 – 18. Главной целью фонда было понять, насколько нужен в этом месте пешеходный переход. Тем более, что здесь существует явный очаг аварийности ДТП из-за пересечения больших пешеходных потоков и автомобильного трафика.
С 2017 года здесь произошло восемь ДТП с наездом на пешеходов, что явно говорит о необходимости повышения безопасности данного участка. Все данные случаи зафиксированы как «Переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости либо при наличии в непосредственной близости подземного (надземного) пешеходного перехода». Из чего можно сделать вывод, что люди предпочитают перебегать проезжую часть, а не доходить до пешеходного перехода.
Волонтеры фонда подсчитали пешеходов, переходящих дорогу на этом участке в течение часа пик утром (7.00 – 10.00) и вечером (17.00 – 19:00). Оказалось, что большое количество пешеходов экономят своё время и переходят там, где им удобно. В ходе исследования установлено, что пешеходный поток через улицу в каждый час наблюдений составлял 44, 68, 28, 72, 64 пешехода, что указывает на устоявшийся среди горожан маршрут движения. А существующее расположение пешеходных переходов не отвечает запросу горожан.
Сотрудники ГИБДД, места подобные этому перекрестку, называют «неположенными», однако исследования в городах с населением свыше 100 тысяч человек показывает, что «неположенных» мест для перехода пешеходами не существует, а ДТП с участием пешеходов происходят от недостатков городской инфраструктуры.
Отделение фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» подготовило 3 варианта улучшения этого опасного участка дороги и направило в администрацию.
По словам руководителя астраханского отделения фонда содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Веры Иноземцевой этот проект первый, но не последний в нашем городе
«Мы прекрасно понимаем, что проблема пешеходных переходов не единственная в нашем городе. Проблем с организацией и безопасностью дорожного движения в Астрахани множество. Именно поэтому в планах фонда сейчас еще несколько подобных проектов, которые должны помочь сделать наш город безопаснее для пешеходов и удобнее для водителей», – отметила Вера Иноземцева.
Справка:
«Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» – некоммерческая организация, которая привлекает внимание к городским темам для формирования общественного запроса на удобные города и высокое качество жизни. С 2012 года фонд создаёт общественный запрос на комфортную городскую среду. Во многих странах мира применяют решения, которые позволяют городам повернуться лицом к человеку — несомненно, это возможно и в России. Комфортная среда для пешеходов, современный городской транспорт, привлекательные общественные пространства, развитая велоинфраструктура, удобная среда для маломобильных людей — всё это должно стать реальностью, и они помогают городам обрести это.
Статьи, книги, выставки, семинары, лекции, исследования — фонд использует каждую возможность показать, как можно изменить наши города. «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца объясняет, почему заборы вдоль улиц — плохо, а трамвай на Садовом — хорошо. Идеи часто встречают сопротивление или непонимание, но вокруг них всегда разворачивается общественная дискуссия, которая рано или поздно всё равно приведёт к изменениям.
Комментарии