В Астрахани автовладельцам запретят использовать б/у запчасти

А на антенну или багажник понадобится спецразрешение.

Такие нововведения больно ударят по карману жителям всей России. Причем коснется это не только владельцев авто нижнего и среднего сегмента.

В первую очередь удар придется по техсервисам, которые занимаются ремонтом машин (переборкой двигателей и тд), а не просто заменой в них запчастей.

Напрашивается вопрос, с чего мы это взяли? А вот с чего.

Данные запреты уже прописаны в третьем пакете изменений №3 в Техрегламент (ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»).

Согласно этой «замечательной идее», нельзя будет, например, использовать восстановленные агрегаты, стоимость которых ниже новых. А именно за счет них и существуют многие мастерские. Речь идет, в частности, о ремонте и восстановлении коробок передач, рулевых реек, гидроусилителей и так далее.

Возьмем для примера линейку автомобилей Хендай Солярис. На них рейка вполне ремонтопригодна. Чтобы вернуть ее в рабочее состояние, нужно от 7 до 15 тысяч рублей. Новая же стоит от 30 до 50 000 рублей.

В сухом остатке изменения в техническом регламенте оставят многие сервисы без работы, другие уйдут в «серую или черную зоны». Владельцам же авто придется покупать исключительно дорогие оригинальные или аналоговые запчасти.

Рулевыми рейками регламент не ограничится. По запрет попадут все бэушные запчасти. А значит в скором времени умрут и разборы (естественно легальные, тем, кто работает в черную плевать на регламенты).

В очередной раз мы перенимаем опыт у других стран. Вот только смотрим не туда, куда нужно. Во многих странах Евросоюза запрещено ставить на машины б/у запчасти. Там это требование распространяется только на новые авто без пробега. «Бэушные» запчасти в машинах с пробегом НЕ ЗАПРЕЩЕНЫ.

Бизнес по восстановлению узлов и агрегатов процветает во всем мире. Дотошные немцы, например, не брезгуют обращаться к их услугам. К тому же, восстановление позволяет ограничить концепцию безудержного потребления.

Кроме запретов, есть и еще ряд нововведений. Антенну, багажник на крышу, или фаркоп теперь можно будет поставить только после получения спецразрешения. Выдавать его будут специальные испытательные лаборатории, их в России всего около 20 (ждем срочного открытия сотен новых).

Полный список «бэушных» запчастей здесь.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram. Все самое важное в жизни города.

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации.
Недопустима нецензурная брань и переход на личности.