Сегодня отмечается Всемирный день ветра.
Инициаторами создания столь необычного на первый взгляд праздника стали Европейская ассоциация ветроэнергетики и Всемирный совет по энергии ветра. А его цель — привлечение внимания общественности (в первую очередь, представителей энергетических комплексов разных стран) к огромному потенциалу ветроэнергетики.
По мнению экспертов, развитие ветроэнергетики поможет решить большой ряд проблем не только энергетического, но и экономического, а также экологического характера. В частности, активная работа в этом направлении может привести к сокращению огромных сумм, которые ежегодно вкладываются в энергетику. В результате, не будет так остро стоять проблема ограниченности ресурсов ископаемого топлива, мир сможет преодолеть кризис глобального изменения климата.
«За ветроэнергетическими установками — будущее!», — говорят эксперты. Многие страны понимают это уже сейчас. Несмотря на сомнения скептиков, считающих «приручение ветра» бесперспективной затеей, ветроэнергетические установки (ВЭУ) сегодня успешно действуют почти в 80 странах мира, а в производстве энергии из ветра участвуют тысячи людей.
Основными лидерами по мощности введенных в эксплуатацию ВЭУ на данный момент являются Китай, США, Германия и Испания.
Организаторы Дня ветра подчеркивают, что к числу основных задач праздника относится и знакомство с ветроэнергетикой широкой общественности. Людям на практике показывают, как рождается энергия ветра. 15 июня во многих странах мира проводятся тысячи различных мероприятий, в рамках которых для населения устраиваются экскурсии на ветровые станции и встречи с экспертами, проходят лекции и семинары на тему «Ветер — альтернативный источник энергии».
Впервые День ветра отмечался в Европе в 2007 году. Уже в 2009 году он приобрел статус всемирного, к празднованию присоединились более 30 стран. С каждым годом их количество быстро растет. Причем каждый человек может отпраздновать этот необычный день самостоятельно: например, отправиться с друзьями запускать воздушных змеев, используя для этого весефлого действа бесплатную и мощную энергию ветра.
Все, кто хотя бы немного застал «пионерское детство» в СССР, наверняка помнят такое активное направление пионерской деятельности, как участие в кружках юных натуралистов (юннатов), открытых практически при всех советских школах. Оказывается, это детское движение не ушло в прошлое вместе с пионерией, а развивается в России и сейчас.
Днем создания юннатского движения считается 15 июня 1918 года, когда сотрудники возникшей в том же году Станции юных любителей природы в Сокольниках (Москва) провели первую организованную экскурсию. Этот день стал официальной датой создания первого внешкольного учреждения – Станции юных любителей природы (или Биостанции юных натуралистов – БЮН).
Через год при станции уже действовало четыре кружка: «Огородники» (ботаники), «Птичники» (орнитологи), «Насекомники» (энтомологи), «Водолюбы» (гидробиологи). Позднее она сменила название и стала Центральной биостанцией юных натуралистов имени Тимирязева. Именно здесь зародилось юннатское движение страны.
Через несколько лет станции юных натуралистов начали открываться в других советских городах. В числе первых – в Омской, Ленинградской, Ивановской областях. А чуть позже юннатское движение настолько захватило страну, что станции и кружки юных натуралистов начали работать практически при каждой школе.
Во многом благодаря именно этому движению, в России выросло не одно поколение известных на весь мир исследователей природы, ученых: селекционеров, агрономов, биологов широкого профиля, экологов.
У юннатов много дел и сейчас: они не только наблюдают за природными явлениями, но и проводят большую опытническую и исследовательскую работу, активно участвуют в природоохранных акциях.
С 2002 года куратором юннатского движения в России является Федеральный детский эколого-биологический центр, который осуществляет координацию эколого-образовательной деятельности учреждений дополнительного образования.
Ведущее направление деятельности данного центра – совершенствование подходов к экологическому обучению и воспитанию, повышение качества образования учреждений дополнительного эколого-натуралистического образования России.
Будучи правопреемником и продолжателем лучших традиций юннатского движения, Центр осуществляет участие в координации учебно-методической и образовательной деятельности учреждений дополнительного образования детей эколого-биологической направленности и объединяет работу более 250 станций юных натуралистов и детских эколого-биологических центров регионального и муниципального уровней в России.
Фото: Pixabay
Комментарии