Сегодня, в последнее воскресенье октября, в нашей стране и в некоторых бывших союзных республиках отмечается День работников автомобильного транспорта, или День автомобилиста.
С каждым днём на улицах растёт количество машин – и, соответственно, водителей. Как правильно замечали Ильф и Петров, сегодня автомобиль действительно перестал считаться роскошью.
История праздника в СССР начинается с 1976 года. Тогда власти, учитывая пожелания шофёров, установили дату на 15 января, приняв соответствующий указ «О Дне работников автотранспорта». Четыре года спустя праздник переименовали в День автомобилиста и перенесли на последнее воскресенье октября.
В 1996 году вместе с автомобилистами в этот день стали отмечать профессиональный праздник и дорожники, а через четыре года, в 2000 году, даты снова разнесли. День работников дорожного хозяйства назначен на третье воскресенье октября.
Не так давно к торжествам в День автомобилиста присоединились и работники городского общественного транспорта.
Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса Работа шофёров меняется каждый год – ведь она зависит от течение прогресса, который идёт семимильными шагами. Изначально с французского это слово значило «кочегар», и мы понимаем, как далеко ушла автопромышленность в того времени. Первый автобус появился в 1801 году, в нём было всего восемь мест и паровой двигатель.
Профессия водителя остаётся одной из самых массовых. Она требует не только высокой квалификации, но и огромной сосредоточенности и стрессоустойчивости. Поэтому рабочий день почти каждого шофёра начинается с медицинского кабинета, ведь от состояния участников дорожного движения зависит безопасность на дорогах.
Комментарии