С начала года цены на новые и б/у авто выросли в среднем на 20%
В январе – сентябре 2021 года новые машины в Астраханской области подорожали в среднем на 20%. Примерно на столько же подскочила и «вторичка». На достигнутых высотах цены не остановятся, прогнозируют эксперты, ссылаясь на крупных автодилеров.
Автомобильную инфляцию с января по октябрь оценили в 2,5 – 15% в зависимости от бренда и модели. Цены на Volkswagen за этот период выросли на 5 – 10%, локализованные модели Mitsubishi подорожали на 2,5 – 14%, импортные – на 15%. Стоимость Hyundai увеличилась в среднем на 10%, Kia – на 5 – 20%.
Стоимость BMW подскочила на 10 – 25%, Toyota – на 3 – 8%, Chevrolet – на 4%. Зато Mercedes-Benz прибавили всего 2,5%, однако бренд закладывал повышение осенью 2020 года, когда многие еще сдерживали цены. Не выросла за девять месяцев и стоимость Aston Martin и Ferrari (модели, которые вряд ли по карману астраханцам).
Эксперт Андрей Ольховский оценил средний рост цен в регионе за девять месяцев в 15%, однако для некоторых моделей он достиг 40%. Ряд марок, которые испытывают наибольший дефицит, сильнее подняли цены, это касается Volkswagen и BMW – 20%-25%.
Специалисты уверены, что цены продолжат расти в среднем на 1 – 2% в месяц. Основными причинами являются инфляция и дефицит автомобилей из-за нехватки полупроводников.
Также дилеры ощущают неопределенность в связи с объявлением режима нерабочих дней. Если он продлится только до 7 ноября, это никак не скажется на ситуации с дефицитом, но в случае увеличения возможны новые затруднения.
Если на рынке новых авто ценники напрямую зависят от валютных курсов и налоговых ставок, то цены на вторичке определяются уровнем спроса. Осенью 2021 он заметно подскочил. Виной тому дефицит новых автомобилей.
Так, по оценкам «Авто.ру», в первом квартале 2021-го рост средневзвешенных цен на вторичном рынке составил 4,7%, а с начала прошлого года – аж 25% или 135 тыс. рублей в рублевом эквиваленте. В то же время новые автомобили подорожали в среднем на 2,5% и 15% соответственно.
К примеру, один из бестселлеров вторичного авторынка – Hyundai Solaris – сегодня можно купить в среднем за 624 тыс. рублей, что на 70 тысяч дороже по сравнению с началом 2020-го. А средний ценник на популярный бизнес-седан Toyota Camry за это время «потяжелел» на 210 тысяч – до 1 млн 407 тыс. рублей.
Комментарии