Top.Mail.Ru

Зачем астраханцам ситуационный центр управления регионом

Фото: Архив

На создание новой структуры потратят более 43 миллиона рублей. Но не будет ли она дублировать функции уже существующих организаций?

В 2020 году в Астрахани открылся ЦУР — Центр управления регионом, который принимает и обрабатывает обращения граждан, а затем направляет их в профильные ведомства. Коллеги из «Пункта‑А» сообщают, что ЦУР и будущий центр — звенья одной цепи. Ситуационный центр будет аккумулировать информацию от различных ведомств, специалисты структуры её немедленно проанализируют, а затем сведения выстраиваются в диаграммы и графики, визуализируются на большом мониторе, здесь же прогнозируются и моделируются варианты дальнейшего развития ситуации. Если всё будет работать так, как запланировано.

Ситуационные центры сейчас создаются в регионах по всей стране. Как показывает опыт, в других субъектах такие структуры далеки от полноценных аналитических центров, представляя собой своего рода площадку для совещаний. Вполне возможно, что и астраханский центр встанет на эти рельсы. Цель создания АПК СЦ ГАО — «повышение эффективности управления Астраханской областью на основе применения современных технологий организации видеоконференцсвязи, а также визуального представления информации на экране коллективного пользования, соответствующего современным стандартам проведения совещаний».

В ситуационном центре будет обеспечено визуальное представление информации на экране, условия для видеоконференцсвязи и экстренных совещаний. Из документов следует, что, скорее всего, затем добавятся и новые функции. Конкретные задачи не слишком понятны, во всяком случае — их полезность для развития региона.

Тем более, что в Астрахани уже функционирует единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). Это орган повседневного управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб. ЕДДС так же аккумулирует информацию из разных источников, собирает и обрабатывает данные. Помимо оборудования, новый ситуационный центр потребует значительных расходов на зарплату сотрудникам. В ЕДДС — должно быть 10 операторов, на смену выходят двое.

Напомним также, что в Астрахани действует интерактивная платформа open.astrakhan.su, которая позволяет следить за проблемами в сфере ЖКХ, состоянием дорог. С помощью проекта также можно узнать, какие работы по благоустройству планируются в областном центре.

Вся информация на карте распределена по разделам. Астраханцы могут получить сведения о состоянии железнодорожных переездов, пробках на дорогах. Ресурс пополнился и другими дополнительными категориями. В сервисе на основе обмена данными с ЕДДС появляются сведения об отключении электроэнергии, горячего и холодного водоснабжения, газа, отопления. Создаётся ощущение, что ситуационный центр будет дублировать функции ЕДДС, которая уже успешно функционирует вместе с интерактивной платформой.

Фото: mobillegends.net


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.