Ежегодно в селе Красный Яр Астраханской области (с населением 36 881 человек) с приходом зимы остро встает вопрос переправы через реку Бузан. В период движения льда зимой и весной понтонная переправа и паром не работают. В результате жители села не могут добраться до города, отвезти детей в школу, доехать до учебных учреждений. Что же говорить о скорой медицинской помощи, которая также должна каким-то образом переправиться с одного берега на другой?
Единственный вариант попасть в город – это ехать в объезд через с. Новоурусовка. Соответственно, этот путь занимает 1,5 часа и насчитывает лишние 100 километров, что бьют по карману сельского жителя со среднестатистической зарплатой. Если же дело касается спасения человеческой жизни, когда счет идет на минуты, путь в объезд, на машине скорой помощи, может закончиться летальным исходом. Добавим также, что дети, живущие в поселке Солнечный, который отделен от Красного Яра рекой Бузан, из-за отсутствия переправы не могут ходить в школу.
Причины
Чтобы узнать, почему не работает понтонная переправа и паром, а также какие меры планируется предпринять, мы обратились в приемную администрации района. Но власти ситуацию никак не прокомментировали.
Понтон
К слову сказать, понтонная переправа и паром переданы главой района в частные руки, в результате чего собственник может устанавливать любые, выгодные для него цены. Сейчас стоимость понтонной переправы для авто (в зависимости от марки) составляет от 105 до 200 руб., мини-автобусов (газелей) – 180 руб., габаритных транспортных средств – 600 руб. По словам собственника, понтон сейчас не работает ввиду схода льда, который может разрушить и без того старые, понтонные модули наплавного моста.
Паром
Что касается парома, то ситуация схожая. Внутренние конструкции также пришли в негодность, высокое состояние изношенности: то рвется трос, то заканчивается топливо. В те дни, когда паром работает, стоимость также далека от средней стоимости передвижения на общественном транспорте: проезд легковой машины – 100р, газели – 160 руб.
Общественный транспорт
Ситуация с общественным транспортом не менее плачевная. Маршрутка № 109, которая ходила от центра Красного Яра в город через понтон, теперь останавливается со стороны пос. Солнечный и не въезжает в Красный Яр. Таким образом, люди добираются через понтон на сторону пос. Солнечный, и оттуда уже садятся на маршрутку. Обратно таким же способом. Сейчас стоимость проезда на маршрутке стоит 65 руб. Через переправу ни одна газель не ездит, в объезд – тоже, потому что расход топлива возрастает многократно.
#КРАСНЫЙЯРЖИВИ
Не удивительно, что во многих социальных сетях распространяется информация, которая касается данной проблемы. Например, в сети «Инстаграм» создали хэштег #КРАСНЫЙЯРЖИВИ #БАБУШКИНПОМОГИ. Красноярцы публикуют фото и видео о происходящем беспределе и отмечают аккаунты губернатора, Министерство транспорта РФ и др. с просьбой обратить на внимание на проблемы и содействовать их решению.
На данный момент ситуация в Красноярском районе остается критической: местные власти разводят руками, жители негодуют. Планы и финансовые средства на строительство моста через р. Бузан отсутствуют, а это значит, что проблема так и не решится. Остается только ждать, когда наступит лето, а пока на все зимнее время жители отрезаны от цивилизации.
Комментарии
Та главе района все равно центральное село, дороги не делают ни центральные ни второстепенные, для районе он сделал только гадость ввиде продажи земли газпрому