Мошенники комбинируют классические и новые приемы, чтобы обманывать доверчивых граждан.
44-летняя астраханка стала жертвой коллективной обработки целой группы аферистов. Один мошенник взял на себя роль специалиста сотовой компании, а остальные стали «сотрудниками ФСБ России» и портала «Госуслуги».
Преступники общались с женщиной через мессенджер. Сначала ей сообщили о необходимости продлить договор на оказание услуг сотовой связи, а затем предупредили о попытке хищения денег с ее счета. Разумеется, данная информация была ложной, но жертва еще об этом не знала.
Воспользовавшись паникой астраханки, мошенники предложили ей «решение» – по их словам, достаточно было установить на мобильный телефон специальное приложение, будто бы принадлежащее Росфинмониторингу. После установки фальшивого сервиса с банковских карт потерпевшей пропало 10,3 миллиона рублей. Поняв, что ее обманули, женщина обратилась в полицию. Было возбуждено уголовное дело по признакам мошенничества в особо крупном размере.
15 октября жертвами дистанционных преступлений и краж стали 7 астраханцев, рассказали в пресс-службе УМВД. Причем случай с фальшивым приложением не единичный. Еще одному местному жителю позвонил «сотрудник сотовой компании», который сообщил о необходимости продления абонентского договора. По рекомендации собеседника мужчина установил мобильное приложение, якобы принадлежащее оператору сотовой связи. Со счета потерпевшего в итоге пропало 60 тысяч рублей.
Комментарии