23-летней девушке пришло электронное письмо от портала Госуслуг, где сообщалось, что она оформила займы в микрофинансовых организациях и должна внести платежи.
После получения сообщения астраханка пыталась зайти в личный кабинет на портале «Госуслуги», но не смогла: привязанный абонентский номер уже ей не принадлежал. Девушка ранее не поменяла старый номер, который перешел новому владельцу. Этой невнимательностью и воспользовались мошенники. Астраханка восстановила доступ к личному кабинету с помощью приложения мобильного банка.
Зайдя в личный кабинет, девушка выяснила, что от ее лица кто-то действительно оформил несколько кредитов на общую сумму 50 тысяч рублей. Она прочитала анкету, заполненную от ее имени, и обнаружила, что там все указано верно, кроме места работы. И тогда потерпевшая обратилась в полицию. Правоохранители возбудили уголовное дело.
В пресс-службе регионального УМВД напоминают, что «Госуслуги» не выдают кредиты, однако там можно подтвердить личность при оформлении дистанционных займов в микрофинансовых организациях. Чтобы исключить возможность потери средств, нужно включать двухфакторную аутентификацию и не реже раза в год менять пароли. Следует устанавливать максимально длинные пароли — свыше 12 – 14 знаков.
«За 9 месяцев в регионе зарегистрировано 169 фактов мошенничества с использованием портала госуслуг, в 99 случаях злоумышленникам удалось оформить на потерпевших кредиты», – рассказали в полиции.
Комментарии