Утро пятницы добрым бывает, но не для всех. Рано утром на перекрестке улиц Академика Королева/Чехова произошло крупное дорожно-транспортное происшествие.
На дороге встретились машина Яндекс.Такси и «Лада» 15‑й модели. Об этом сообщают очевидцы группы «Аварии Астрахань» социальной сети ВКонтакте. Все комментаторы в едином порыве обвиняют водителя такси, якобы он торопился проскочить, но судьба распорядилась иначе. В результате иномарка оказалась зажата и поднята на капоты автомобилей «Фольксвагена» и «пятнашки».
Сейчас на месте аварии работают сотрудники полиции и скорая помощь. Известно, что пострадал пассажир такси, как сообщают Пункт‑А – им оказался оператор регионального телеканала СТС, их офис как раз находится на улице, куда так спешил таксист. По некоторым данным, молодой человек разбил голову.
Выясняются все обстоятельства произошедшего, устанавливается виновник ДТП.
Пользуясь случаем, хотим рассказать вам о последних поправках в закон о такси, подготовленных ко второму чтению. Последнее время аварии с участием такси участились. В погоне за клиентом водители часто пренебрегают правилами дорожного движения. К тому же, для того, чтобы выйти на линию, нужно просто зарегистрироваться в программе и оплатить взнос. Эта простота привлекает недисциплинированных любителей «легких», как им кажется, денег. Но есть и порядочные водители такси, которые следят за состоянием своих авто, всегда вежливы и сдачу не приходится выпрашивать.
Итак, эксклюзивное право прикрепить шашечку на свое транспортное средство будет дано водителям:
- у которых есть российское гражданство и российские водительские права;
- водителям с погашенной или снятой судимостью за особо тяжкие преступления;
- водителям, которых не лишали прав за последний год;
- водителям на автомобилях с тахографом.
Не все водители смогут потянуть тахограф. Прибор стоит довольно дорого и нужны дополнительные средства на его калибровку.
Кроме того, регионы могут наделить правом проводить аттестацию водителей такси на знание дорожно-уличной сети и расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры.
Юридическим лицам для получения разрешения им надо будет предъявлять:
- справку о наличии парковочного места, на котором будет храниться автомобиль после смены;
- документы, подтверждающие возможность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей такси.
Тарифы такси будут разрабатывать согласно методике, которую подготовят Минтранс и ФАС. Многие боятся, что эти нововведения повлекут за собой повышение цен на услуги такси в 10 раз.
Поживем – увидим. В конце концов, повышение цен не такая высокая цена за комфортный и безопасный проезд пассажира из пункта А в пункт Б.