В сообществе «НЕ МОГУ! Урбанистика в Астрахани» сравнили планы городских властей по развитию города и текущее положение вещей. Редакция Астрахань.Ру обратилась к администратору сообщества Антону Аверину с просьбой прокомментировать ситуацию подробнее.
В 2011 году администрация приняла «Стратегию развития Астрахани до 2021 года». Планы на ближайшие десять лет были внушительными, в том числе много внимания уделялось общественному транспорту. Но реализовать удалось только несколько пунктов из списка.
Антон Аверин указывает на крайне низкую эффективность городского транспорта, которая во многом зависит от инфраструктуры. Город не обеспечивает приоритет общественному транспорту, что в итоге провоцирует пробки.
«Тут есть множество решений, которые успешно применяются и в России и за границей, но Астрахань не торопится их даже опробовать. За долгие годы у нас не появилось ни одной новой выделенной полосы, не организованы антикарманы, оттянутые стоп-линии, выпускные шлюзы для приоритетного проезда перекрестков», – отмечает Антон Аверин.
Ситуация с общественным транспортом должна была стать лучше после того, как в Астрахань направили 50 новых автобусов ЛиАЗ из столицы. Однако, по наблюдениям администратора урбанистского сообщества, сейчас на линии выходят не более 20 ЛиАЗов. Что случилось с остальными – остаётся только догадываться.
По мнению Антона Аверина, в Астрахани дискомфорт при пользовании общественным транспортом определяется несколькими факторами. Неудобство многие горожане испытывают при посадке и пересадке, пребывании на остановке.
«Решение такой массы проблем возможно лишь в рамках крупной транспортной реформы и только с привлечением иногородних специалистов. (…) Власти пошли по самому легкому пути – избавиться от проблемы, переложив ответственность на частный бизнес. Придется приложить огромные усилия, чтобы вернуть доверие Астраханцев общественному транспорту», – подытожил наш эксперт.
Комментарии
какие выпускные шлюзы??????? Маршрутки элементарно не выходят на маршрут или работают по тому графику, который им удобен. Администрация при этом спокойна как мамонт. Начать надо с управления и бездействия должностных лиц.