Более 80% российских покупателей приобретают органические продукты, но далеко не все отличают их от натуральных или фермерских. Об этом сообщает Роскачество.
Данные приводит Центр изучения потребительского поведения. Для исследования специалисты опросили 1000 россиян в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, из всех федеральных округов РФ. Тенденции последних лет влияют и на потребителей: большинство респондентов, 82%, покупают органические продукты. Однако подавляющее большинство не различает понятия «органический», «натуральный», «био», «эко»: опрошенные считают слова синонимами, хотя это не так.
Как отмечает Роскачество, продукция с обозначения «био», «эко», «натуральный», «фермерский» не является органической. В России только органическая продукция проходит соответствующую сертификацию. И только надпись «органический», «органик» и др. (допускаются варианты) значит, что продукт соответствует ряду повышенных требований к качеству.
В прошлом году вступил в силу закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно ему, продукция, которая может называться органической, должна соответствовать ряду критериев. Это требования к упаковке и производству продуктов, запрет на использование агрохимикатов, пестицидов и антибиотиков, а также некоторые другие критерии.
Возможность маркировать продукт как органический получает только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза. Для оценки также отслеживается весь процесс производства. Надписи «bio», «organic», «eco», а «био», «эко», «натуральный», «фермерский» не регламентируются: производитель может использовать эти слова без получения каких-либо сертификатов.
Фото обложки: изображение Sarah Richter с сайта Pixabay
Комментарии