Тяжёлые времена – тяжёлые меры. Возможно, именно коронавирус стал катализатором роста числа лже-работников банков, онлайн-мошенников и недобросовестных продавцов интернет-магазинов.
Только в 2020 года астраханцы попались на удочку таких обманщиков 1912 раз. Число дистанционных мошенничеств выросло на 89,3%, а кражи с банковских счетов – на 109,3%.
Чаще всего, мошенники используют три варианта для грабежа:
- отмена транзакции банка;
- звонок о попавшем в беду родственнике, выплаты по линии Пенсионного фонда;
- взлом социальных сетей или покупка товаров онлайн.
607 астраханцев поверили псевдобанку, 94 обманули покупатели или продавцы онлайн-магазинов, у 87 человек украли деньги с банковской карты после кражи или потери, 417 стали жертвами бесплатных объявлений.
Сложность таких преступлений, по словам полиции, в том, что мошенники орудуют издалека. Чаще всего они находятся в других городах. Например, две такие группировки, совершившие 18 мошенничеств, были вычислены в Новосибирской и Свердловской областях.
По словам Алексея Жукова, регионального эксперта Центрального банка России, вычислить банковского мошенника можно по его вопросам: настоящий банковский сотрудник никогда не задаст вопрос о персональных данных, они ему не нужны.
«Если банк увидит подозрительную операцию по вашей карте, он сам приостановит ее на двое суток. Приостановка операции до выяснения причин – это один из способов защиты денег. При этом банк должен немедленно связаться с клиентом, чтобы выяснить, совершал ли он вы данную операцию. Однако настоящий сотрудник банка никогда не будет интересоваться вашей конфиденциальной информацией о карте», – отметил он.
Комментарии