Банк России собрал жалобы астраханцев на работу финансовых организаций. В прошлом году местные жители направили 1300 официальных обращений. В основном недовольство касалось снятия комиссий и навязывания платных услуг.
В целом, по сравнению с показателями 2020 года, жалоб стало меньше на 10%, но всё же они есть. В 1,4 раза сократилось число недовольств в адрес кредитных организаций. Правда, связано это со снижением кредитования на фоне пандемии.
В основном астраханцы негодуют по поводу потребительского кредитования – это некорректное поведение банков при проблемах с возвратом долга, отмена операций из-за кибермошенников. Также жители региона жаловались на списание средств, которые по закону не подлежат взысканию.
Выросло число обращений по страховому рынку. Их стало на 26% больше, чем год назад. Большинство из них касаются полисов ОСАГО, в частности неверного начисления коэффициента бонус-малус (КБМ).
«Если в договоре уже проставлены галочки от имени клиента о согласии на какие-либо платные сервисы, например, консультацию юриста, телемедицину, оформление добровольной страховки, то такой документ подписывать не стоит. Это нарушение прав заемщика. О таких случаях нужно сообщать в Банк России. Однако даже подписав такой договор, человек в течение двух недель может отказаться от любых платных услуг и вернуть свои деньги. Это законодательное изменение вступило в силу в конце прошлого года», – прокомментировал статистику Владимир Косенков, управляющий Отделением Банка России по Астраханской области.
Фото: Pixabay
Комментарии