Регион становится важным элементом в новой логистической конфигурации РФ
Одним из ключевых элементов санкционного давления на Россию стала логистика. Введены ограничения на заход российских судов в иностранные порты, запрет на въезд грузовиков на территорию Евросоюза, отказ практически всех иностранных морских операторов от работы с российскими грузами, повышены страховые покрытия для тех судов, которые все-таки продолжают работать с Россией.
Для тех, кто хоть немного разбирается в экономике, не секрет, что российская внешняя торговля на 90% зависит от иностранных судов. Кроме того, иностранные линии владели половиной контейнеров, обращавшихся на территории России, и они стали их забирать вслед за прекращением судозаходов.
Спустя три с половиной месяца после начала спецоперации можно констатировать: бизнес сумел адаптироваться, справиться со многими вызовами, начать перестраивать логистические цепочки.
И тут как нельзя кстати оказался проект, который периодически всплывает в информационном поле, а потом снова исчезает из него – МТК «Север-Юг».
Он по ряду причин пока развит гораздо слабее, чем Запад-Восток, и не является единым интегрированным комплексом. И для решения сложнейшей геополитической задачи стать второй крупнейшей торговой артерией Восточного полушария Север-Юг должен превратиться в максимально бесшовный коридор на всем протяжении от России через Иран до Индии.
«В этом случае мультимодальный маршрут — из Юго-Восточной Азии через порты Индии и Ирана и далее по железной дороге, через Каспийское море в Россию, Центральную Азию, через Черное море из Турции в Россию и Европу может создать реальную конкуренцию маршруту через Суэцкий канал. Кроме этого, Север-Юг — это маршруты через южные российские порты в сторону Африки, которая, уверен, в ближайшее десятилетие начнет играть более важную роль в мировой экономике как рынок потребления на фоне роста населения континента и как источник грузовой базы при размещении там все большего объема производств», – рассказал Сергей Шишкарев, Председатель совета директоров группы компаний «Дело».
На фоне таких выкладок очень позитивно прозвучала новость о том, что через Астраханскую область запустили транзит грузов из России в Индию.
Первая партия грузовых контейнеров уже ушла на минувшей неделе. Осуществляет ее государственная иранская судоходная компания Irisl. Груз пройдет по международному транспортному коридору «Север-Юг», через Астраханскую область и далее по Каспийскому морю в Иран.
В составе первой партии 3 сорокафутовых контейнера с пиломатериалами и плоским прокатом из алюминия. Их доставили по железной дороге из Санкт-Петербурга в ПАО «Астраханский порт».
И если раньше перевозки грузов в Юго-Восточную Азию через Каспийский регион были эпизодическими, теперь иранской судоходной компанией создан пилотный механизм для транзита контейнеров из России в Индию с использованием всего одного товаросопроводительного документа на весь маршрут.
Комментарии