Отрасль ещё не оправилась от удара после пандемии ковида, поэтому теперь экономические сложности из-за санкций привели к тому, что предприятия потеряли в рентабельности.
Об этом рассказала «Известиям» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева. Сейчас бизнес может не выдержать роста издержек, вызванным ростом цен на автомобили и запчасти. Заменить износившиеся машины скоро будет нечем. Сокращается и число желающих получить водительские права, в том числе из-за того, что покупка и содержание авто теперь дорогое удовольствие. Весной количество будущих водителей сократилось почти вполовину.
Гендиректор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников выступил с более оптимистичными прогнозами. По его словам, услуга востребована и формирует хороший рынок: на данный момент обучаются порядка 2 млн человек в год, что при стоимости 30 – 50 тыс. рублей на каждого уже образует сегмент как таковой. Кроме того, период «демографической ямы» прошёл, спрос на услуги автошкол всё равно будет расти. А проблемы с запчастями и самими автомобилями вскоре можно будет решить за счёт импортозамещения и усиления присутствия на рынке азиатских производителей.
Фото: Архив
Комментарии