«Патриотизм нельзя прививать насильно. Желание должно исходить из самих подростков»
Ни для кого не секрет, что с нового учебного года в российских школах каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Все темы так или иначе связаны с главными аспектами жизни человека в современной стране.
Такие занятия ввели во всех школах и они стали частью информационной работы с детьми и подростками. Основная цель — развитие и укрепление патриотизма. К слову сказать, «Разговоры о важном» обязательны для посещения, так что выбора у детей нет. Темы занятий приурочены к важным датам: 165-летию со дня рождения К.Э. Циолковского, Дню пожилых людей, Дню отца/матери. Редакции Астрахань.ру стало интересно, как относятся к такой задумке местные учителя, родители и сами дети. Небольшой спойлер: мнения наших земляков сильно разнятся.
Учитель, 50 лет: «Зачем оно нам нужно?»
Изначально я скептически отнеслась к таким «нововведениям». Спустя три недели мое мнение сильно не изменилось. Я, впрочем как и многие мои коллеги, подумала, зачем оно нам нужно, ведь детям это не понравится. Очень сложно рассказывать подрастающему поколению об истории страны, прививать патриотизм. К данному моменту я провела три таких «разговора». Что могу сказать, все не так радужно. Дети сами не могут понять, зачем им это надо. Все эти темы можно обсудить на уроках истории и, например, обществознания во время обучения и не выделять на «Разговоры о важном» дополнительный час. Но, если сказали делать, значит другого выбора у нас нет. Будем воспитывать патриотов, точно также, как было и в моей молодости. Наверное, все не зря, наверное, у нас получится.
Учитель, 32 года: «Ловко они это придумали»
А можно говорить честно? (смеется). Я не назову себя ярым патриотом страны, хотя Россию очень люблю. Я тоже провожу «Разговоры о важном», но методичками с официального сайта не пользуюсь, они не к чему. С детьми нужно разговаривать, а не читать им монотонные лекции. Следующее наше занятие — день пожилых людей. Прекрасная тема, дала задание подготовить доклады о своих бабушках и дедушках, помочь пожилым людям на улицах города и рассказать об этом на встрече. Так что, понравятся детям «разговоры» или нет — все зависит от учителя, как преподнесешь, так и будет. Поэтому, время покажет, насколько подобные мероприятия будут полезны. К слову, слышала, что за такие занятия доплачивают. Как у нас дела обстоят, пока не знаю, но если это бесплатно, то ловко они это придумали — дополнительная нагрузка без оплаты.
Мама ученика 5‑го класса: «Я категорически против»
Я мама 11-летнего мальчика и я категорически против этой пропаганды. Но нужно сделать оговорку: патриотизм нельзя прививать насильно, желание должно исходить из самих подростков. На уроках обсуждаются простые темы. Что это за «разговор» такой, про день отца? Лучше бы говорили о коррупции и взятках, например, о том, как же это плохо. Или это не совсем актуальные темы для страны? Нужно гордиться высоким уровнем медицины и жизни, образованием и экономикой. Да и вообще, лучше бы эти 4 часа в неделю распределили среди важных предметов: между русским и математикой.
А вот дети к таким занятиям относятся одинаково: если патриотические уроки есть, пусть будут, они не против — всяко лучше, чем уравнения решать. Особых эмоций у подростков, как ни странно, «Разговоры о важном» не вызывают.
Редакция Астрахань.ру также решила поделиться своим скромным мнением. Мы считаем, что прививать патриотизм, безусловно, нужно. И делать это необходимо с начальных классов — дети уже начали интересоваться историей страны, петь гимн. Но проводить такие мероприятия со старшеклассниками, скорее всего, бесполезно. Да и вообще, если патриотизм превращают в культ — это плохо. Поэтому, не стоит делать это такими радикальными, принудительными способами. А во что выльется этот «эксперимент» — узнаем позже. К слову сказать, к патриотическим нововведениям можно отнести и поднятие флага, исполнение гимна Российской Федерации на еженедельной линейке. Показываем, как это происходило в одной астраханской школе:
Фото: PxHere
Комментарии