В 2025 году учебную нагрузку на школьников могут сократить. За данный вопрос решили взяться депутаты Государственной думы. Сейчас пока не понятно, за счет чего получится снизить загруженность учеников, ведь проблема требует полной смены формата образования.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, в среднем за учебой дети проводят 8 – 10 часов. Более 50% опрошенных граждан подтвердили чрезмерную нагрузку на школьников. Основная причина переутомления – сложные домашние задания и их количество, перегруженное расписание, большое количество изучаемых предметов, обучение во вторую смену.
«Со стороны правительства есть понимание необходимости пересмотра учебной нагрузки в школах. Планируем включить этот вопрос в число приоритетов на 2025 год и совместно с правительством выработать решения», – подчеркнул Володин.
Несмотря на важность сохранения здоровья школьников, при составлении программы образовательные учреждения ориентируются не только на свои потребности или желания. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, все занятия в школе, включая внеурочные факультативы, строго ограничены по времени. Первоклассники должны проводить на уроках не более 21 часа в неделю. У старшеклассников нагрузка намного выше – 34 академических часа при пятидневке, 37 часов – при шестидневной учебной неделе.
Расписание в школах составляют с учетом сложности предметов. Основная нагрузка приходится на вторник и среду, в эти дни учеников ждут сложные предметы или легкие, но в большом количестве. А вот четверг и пятница должны стать облегченными днями. К тому же, контрольные или проверочные работы должны проводиться по одной в день, со 2 по 4 урок.
Как рассказала психолог Юлия Баган нашим коллегам из «Известий», тяжелая учеба подавляет интерес, являющийся опорой для развития любого ребенка.
«Учителя не успевают дать и закрепить материал, сдать отчетность, никакой речи об индивидуальном подходе и внимании к детям в таком случае и быть не может. Для детей школа становится болью. По статистике психологов, наиболее серьезные психологические травмы наносятся именно в школе», – утверждает психолог.
По мнению экспертов, изначально в Госдуме должны сократить количество учебных часов, уменьшить объем изучаемого материала, количество уроков и объем домашних заданий. Нагрузки и отдых необходимо чередовать. Отдельно важно не заполнять расписание ребенка факультативами, кружками, секциями и занятиями с репетиторами, оставляя ему время на детство. Родителям также стоит больше разговаривать с детьми и их поддерживать.
Комментарии