Жажда наживы? Кто и каким образом зарабатывает на повышении цен на лекарства в Астрахани – редакция Астрахань.ру узнала у поставщиков.
Закупочные цены на лекарства повысились на 1,5 – 25% в зависимости от региона.
Рост цен в аптеках будет продолжаться.
Продажи лекарств за последнюю неделю подскочили на 26%.
Такие заголовки всё чаще можно встретить в федеральных изданиях. Причём в первую очередь наши коллеги связывают подорожание с повышением закупочных цен. И действительно, на прошлой неделе пришлось посетить одну из аптечных сетей.
Чек получился сумасшедший, хоть в нём и было всего 2 позиции. «Эманера» – аналог «Омепразола», и «Креон» – аналог «Панкреатина». Не зря написали про аналог. Кто-то скажет, что и нужно было покупать аналоги подешевле. Но так доктор прописал. Так вот, на двухнедельный курс лекарств наш корреспондент потратил 1900 рублей. Ещё месяц назад тот же набор стоил 870 рублей. Не 25% и уж тем более не 1,5%, о которых пишут федеральные издания.
Редакция Астрахань.ру решили узнать: может, и повышение отпускных цен – не главная причина. Мы связались сразу с 3 крупными поставщиками – «Берингер», «Протек» и «Abbott». В каждой компании заверили, что отпускные цены на свою продукцию они не повышали. При этом уточнили, что повышение по нескольким позициям было, но оно носит сезонный характер и происходит в начале каждого года. Это около 2%.
Мы не привыкли верить на слово, поэтому в распоряжении нашей редакции оказались закупочные документы и прайс-листы. Публиковать мы их не можем, ибо чтим закон и не хотим подставлять источник. Однако можем смело утверждать, что цены на все лекарства вышеупомянутых компаний не изменились с ноября прошлого года. За исключением нескольких позиций.
Причём цены эти указаны не в долларах или евро, а в рублях, и повышение отмечено в документах отдельным цветом. Более того, несколько позиций упали в цене. По словам нашего источника, это произошло из-за того, что конкуренты из Словакии и Венгрии выпустили на российский рынок свои аналоги. Вот такой конкурентный мир. Чего не скажешь о мире астраханских аптек.
Другой наш собеседник, работающий в российской фармкомпании объяснил, из чего складывается цена на лекарства:
«Есть препараты из серии ЖНВЛП, на них существует вилка по накрутке. То есть компания как продавала так и продаёт, цены не менялись. У дистрибьютора вилка составляла до 10% от цены, у аптеки до 15%. И, как правило, дистрибьютор накручивал свои 3 – 5%, аптека 7 – 9%. Сейчас мы как работали в РФ, так и работаем, и ничего не меняли, но и дистрибьюторы и аптеки стали ставить максимальную наценку. Фармкомпания на них повлиять не может. В накрутке теперь есть всё. И свет, и газ, и вода, и бензин, а главное, траты на «страховку при проверках» и откаты представителям».
То есть во всём мире свой процент получают аптеки и сети, чтобы в них преобладал ассортимент одной компании, а у нас представителям фармкомпании «заносят», чтобы они сделали максимальную скидку. Доплатить за скидку, чтобы накрутить побольше. Вот такой вот бизнес по-русски.
Не стоит забывать и о том, что зачастую у фармкомпаний нет представительств в небольших городах, а значит, в схему включается ещё и посредник. Он накручивает свои 15 – 25%. Отсюда и 200% рост цены. 100% накручивает аптека, ещё 100% эта же аптека накручивает за счёт косвенных издержек. В сухом остатке все в плюсе. Кроме тех, кто покупает лекарства, а если ещё прибавить искусственный ажиотаж, который сознательно или бессознательно создаётся на фоне непростой ситуации, то имеем то, что имеем. Рост цен, постоянные разговоры о нехватке лекарств и безосновательные панические настроения.
Макс Белов
Фото: Pixabay
Комментарии