Минздрав издал методичку для врачей о том, как правильно общаться с пациентами. Там говорится о недопустимости некоторых фраз и интонаций. Медики ни в коем случае не должны показать свое безразличие.
По словам наших коллег из «РБК», чиновники выступают против оценочных суждений, оскорблений. Также, планируется минимизировать очные общения пациентов с медицинскими работниками, которые обращаются к врачам для того, чтобы «только спросить». Сделать это планируют за счет информирования граждан через стенды и сайты.
Работникам медучреждений или колл-центров рекомендуется использовать речевые модули для грамотного выстраивания диалога. Например, врачам стоит отказаться от слов «женщина», «молодой человек», ведь их нужно заменить именем пациента или местоимением «вы». Также нельзя говорить фразу «ваша проблема», нужно заменить ее «наш вопрос». А вместо фразы «Что вас еще не устраивает?», лучше всего будет извиниться. Правильно будет отказаться и от следующих фраз: «вы меня, конечно, извините, но», «вы что-то путаете», «вы меня не слышите» и «что вас еще не устраивает?».
Комментарии