В регионе 160 мостов из 313 находятся в аварийном состоянии. Такие выводы сделали ещё по результатам обследования 2018 – 2019 годов. И это не просто цифры, чтобы принять к сведению: некоторые объекты ремонтируют сейчас, не всегда успешно. Другие в скором времени запланированы к реконструкции.
Масштабный обзор мостовых сооружений провели коллеги из «Пункта‑А». Среди наиболее известных объектов, на которых сейчас идут работы, – Милицейский мост через Царев, затянувшаяся реконструкция на мосту через Белый Ильмень и переправа через ерик Бертюль в Икрянинском районе. И два из них должны быть сданы в эксплуатацию в 2021 году.
Мост через Белый Ильмень начали ремонтировать еще в 2018 году. Фирму подрядчика в сентябре прошлого года уже штрафовали за постоянные переносы сроков сдачи объекта. Этот мост – важный стратегический объект, он соединяет Красноярский и Володарский районы с областным центром. Новый срок – июнь 2021 года, то есть практически завтра. Милицейский мост, главный провокатор пробок, обещают сдать в ноябре текущего года, а за два месяца до этого открыть одну полосу для движения.
После подготовительных мероприятий работы возобновят на мосту через реку Бертюль в посёлке Красные Баррикады. Средства уже выделяются. По сообщению главы Икрянинского района Натальи Бутузовой, ФКУ Упрдор «Каспий» заключил контракт с компанией ООО «Домстройсервис» для капитального ремонта. Сумма договора – 116 миллионов рублей. о конца 2021 года запланировано отремонтировать левую сторону моста и переключить на неё движение. Окончание работ предусмотрено на октябрь 2022 года.
По информации коллег, в области ремонтируют еще не менее 15 мостов за счет регионального бюджета. Это те переходы, которые были признаны аварийными, и которые пришлось полностью или частично закрывать для движения. Работы идут на переправах через ерики Малый, Большой Кажгир и Алгарка. Движение по ним ограничили, а в Красноярском районе ввели режим ЧС.
Мост через ерик Застенка пару лет назад отметил свой 50-летний юбилей, и неудивительно, что конструкция обветшала окончательно. На мосту меняют опоры, пролеты, делают деформационные швы, а также барьеры, тротуары, освещение, укрепляют конусы береговых опор. Одна полоса открыта для движения.
Какие мосты ещё реконструируют в настоящий момент:
- через ерик Хаитка на дороге Буруны – Басы – Кизляр;
- через ерик Чертово озеро на региональной дороге Оранжереи – пос. Хмелевое;
- ерики Чугунный, Пикетный №2, Пикетный №3 и Пикетный №4 на дороге Новоурусовка – Белый Ильмень в Красноярском районе;
- через ерик Вязовский на дороге Бирюковка – Тишково и канал №4 на дороге Астрахань-Марфино в Володарском районе;
- через ерик Карт-Кешу в Красноярском районе.
Многие астраханцы винят в аварийном состоянии мостов только действующую власть, но большинство из сооружений строили полвека назад, и с тех пор немало кадров сменилось в управленческом аппарате региона. На восстановление объектов по всей области требуется 20 миллиардов рублей – сумма для регионального бюджета огромная. Чтобы заручиться государственной поддержкой по специально программе, которая уже объявлена, нужно подготовить проектно-сметную документацию для участия в проекте.
По словам ГКУ «Астраханьавтодор», 16 проектов уже прошли госэкспертизу и получили положительное заключение. По 42 мостам проектно-сметная документация в стадии подготовки, чтобы подать заявки на участие в федеральной программе. Кроме того, астраханские мосты вошли в постановление Совета Федерации по итогам дней Астраханской области в Совфеде.
Комментарии