Top.Mail.Ru

Астрахань остаётся антилидером в рейтинге общественного транспорта

общественный транспорт астрахань
Фото: Архив

В 2020 году город занял почётное 60‑е (последнее) место в списке. В 2021-ом, с учётом новых городов-участников, Астрахань опустилась на 76-ую строчку, а сейчас оказалась на 82-ом месте. Компания SIMETRA представила новый рейтинг городов России по качеству общественного транспорта, и назвала десятку антилидеров «по-своему устойчивой», но отметила и позитивные изменения.

Специалисты анализируют 40 параметров в пяти качественных группах: физической и ценовой доступности для населения, эффективности транспортной сети, комфорта и безопасности. Исследование происходит с помощью программных средств ГИС-анализа и поисково-информационных картографических служб, официальных источников открытых данных и сведений из сторонних источников.

По всем этим параметрам Астрахань набрала только 34,2 балла, и динамику положительной не назовёшь: в 2021 году показатель составлял 37,8 балла. В этом году комфорт и удобство оценили на 18 (из ста!), ценовую доступность – на 15, безопасность и устойчивое развитие – на 23 единицы из 100 возможных, а физическая доступность потянула аж на 58 единиц.

Авторы исследования обращают внимание на то, что сбор исходных данных, расчет параметров и ранжирование городов были произведены по состоянию на I квартал 2022 г. Как результат, отдельные изменения, в том числе относящиеся к комплексному реформированию маршрутных сетей, произошедшие за последующий период времени, не учитываются при формировании рейтинга.

Справедливости ради, SIMETRA отмечает: хоть Астрахань и продолжает оставаться в антилидерах третий год подряд, город ожидает комплексная транспортная реформа. По мнению авторов рейтинга, намерение восстановить часть троллейбусных линий может позитивно повлиять на улучшение систем общественного транспорта в Каспийской столице. Кажется, у компании очень радужные представления об астраханской транспортной реформе: на данный момент известно о масштабной модернизации системы пассажирских перевозок и обновлении подвижного состава. Но насчёт возвращения троллейбусов никакой уверенности нет, хотя астраханцы и не теряют надежду.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Плакать над Астраханскими дорогами и общественным транспортом уже слез нет. Скоро вернемся к прожекту канатной дороге через Волгу, если не паромной переправе, а они бредят о восстановлении троллейбусов. Мастер-план уже отправили на будущее, туда же отправится и транспортная реформа. В любом случае, то что уже мертво, еще раз уже умереть не сможет. Мы уже на дне, так что падать уже некуда. А раз Москва молчит, значит все по плану. Если почитать сегодняшние новости, то можно найти такое: «За год в городах России количество линий общественного транспорта снизилось на 4%, а число автобусов — на 7% на фоне санкций и проблем с комплектующими. На развитие транспорта в 25 городах нужно выделить ₽1 трлн, оценили в ВЭБе.» То есть пятая точка села на общественный транспорт по всей России, и что-то мне подсказывает, что с нашими чиновниками и состоянием дорожной сети, Астрахани если и выделят деньги на городской транспорт, то только по остаточному принципу.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.