Больше трёх лет на астраханских улицах нет троллейбусов. Но об экологичном электротранспорте остались вполне материальные и небезопасные напоминания.
Троллейбусное движение в Астрахани прекратилось 30 октября 2017 года. Хотя о том, что содержание троллейбусов является большой нагрузкой для бюджета, заговорили ещё в середине нулевых. Но потом электротранспорт решили развивать: реконструировать контактно-кабельных сети, закупать новые единицы общественного транспорта и даже устранять конкуренцию в виде маршруток. Сейчас мы уже знаем, что лучшим начинаниям в итоге не суждено было стать нашей повседневной действительностью. История закрытия троллейбусного движения в Астрахани полна обещаний, забастовок водителей и некоторых денежных вливаний, которые помогли продлить жизнь «рогатому» до 2017 года.
Как писали в 2019 году коллеги из «Арбуза», закрытие движения электротранспорта должно было стать поводом для уголовных дел. В частности, в отделе процессуального контроля сообщили, что в отдельное производство выделены материалы в отношении неустановленных лиц по факту разрушения контактной сети. В то же время велась проверка в отношении банкротства трамвайно-троллейбусного парка: по информации некоторых источников, оно могло являться умышленным. Летом 2020 года на территории трамвайно-троллейбусного парка вспыхнул пожар, и многие заподозрили, что происшествие не было случайностью.
Многие астраханцы не смогли смириться с утратой. Активисты проводили митинг за митингом, подписывали петицию за петицией. Защитники общественного транспорта обращались буквально везде: в администрацию города и области, в ФСБ и Генпрокуратуру, к президенту РФ Владимиру Путину и к мировому сообществу (на английском языке!). Однако усилия оказались тщетными – троллейбусы в Астрахань пока не вернулись и вряд ли в ближайшем будущем это планируется.
Четыре относительно новых ЛиАЗа, поступившие из Астраханской области в Таганрог, в конце 2020 года наконец перепродали в Кемеровскую область. Теперь астраханские троллейбусы возят на работу жителей города Ленинск-Кузнецкий. А вот остатки троллейбусных проводов и прочих конструкций сети не перестали представлять опасность для водителей и пешеходов. Значимое ЧП произошло на пересечении улиц Николая Островского и Боевой – троллейбусные провода обвалились на проезжую часть. В результате происшествия повреждены 9 автомобилей и образовался сильный затор.
И сегодня, в 2021 году, остатки бесхозной инфраструктуры продолжат угрожать астраханцам. Очевидцы запечатлели конструкции, висящие на остановке общественного транспорта на улице Победы. Кто за эти призраки электротранспорта в ответе и когда они исчезнут окончательно – неизвестно. А между тем, многие астраханцы всё ещё продолжают надеяться на то, что на улицы города вернутся экологичные «рогатые» и повезут их по делам вместо надоевших маршруток.
Комментарии