Транспортная реформа в регионе продолжается по всем фонтам. Региональное законодательство изменится таким образом, что требования к маршрутным такси, автобусам и прочему общественному транспорту повысят на одну ступень — до «Евро‑4».
Экологические стандарты «Евро» регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах у автомобилей и спецтехники: они были введены Европейской экономической комиссией ООН, чтобы улучшить экологическую ситуацию. Евро стандарты ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и химических веществ. Стандарт сертификата «Евро‑3» снижает выбросы по сравнению с «Евро‑2» на 30 – 40 %, а «Евро‑4» по отношению к «Евро‑3» предполагает снижение выбросов на 60 – 70%.
В Думу Астраханской области по инициативе губернатора внесён законопроект, который меняет стандарт на новый — 4‑го экологического класса. Новшества призваны повысить качество транспортного обслуживания и уменьшить вредную нагрузку на экологическую обстановку в регионе. Документ рассмотрят уже на этой неделе.
Какие ещё изменения претерпевает система организации общественного транспорта? Коллеги из «Пункта‑А» напоминают, что в Астрахани упразднят 111 маршрутов общественного транспорта. Правда, из них 75 регулируемые, то есть большинство из следующих по маршруту машин являются так называемыми дублёрами, которые по большей части особым спросом у астраханцев не пользовались. Как раньше и говорилось, одна из целей транспортной реформы — избавиться от задвоения маршрутов и упорядочить всю систему.
Но и среди регулируемых маршрутов есть множество невостребованных, их тоже уберут. При этом 67 из существующих маршрутов меняют статус с нерегулируемых на регулируемые: трасса остается прежней, но стоимость проезда будут устанавливать не перевозчики, а служба по тарифам. Вновь устанавливаемых маршрутов предполагается устроить 35, из них действительно новых — всего шесть. Например, один из них будет следовать от улицы Кубанской до улицы Жилой в микрорайоне Бабаевского, ещё один свяжет остановки «Река Царев» и «Холодильники Мясокомбината».
В целом транспортная реформа предполагает уход от жёсткой конкуренции за клиентов среди водителей маршруток при помощи фиксированных тарифов: перевозчик будет получать деньги не за количество перевезённых пассажиров, а за километры добросовестно выполненных рейсов. Уже до конца 2022 года предполагается, что будут проведены конкурсы и заключены контракты с перевозчиками.
Кроме того, на начальных этапах реформы специалисты должны обустраивать конечные станции разворотных площадок, остановочных пунктов по маршрутам следования. На эти цели предусмотрено 142 млн рублей. Работы продолжат и в следующие два года. В рамках новшеств также были приняты нормативно-правовые акты для организации транспортного обслуживания населения.
Комментарии
Вот сейчас самое время? Я понимаю, если б усилили контроль за техническим состоянием, но как поможет в этом цифра в бумажках? Кроме того, обилие маршруток с различными маршрутами, обеспечивали горожанам беспересадочные поездки. Не всем, но большинству. И это было положительным моментом, учитывая, что общественным транспортом, как правило пользуются те, кто экономил на эксплуатации своего авто или вовсе его не имел. Беспересадочная поездка и пункта А в пункт Б за одну цену, и с пересадками за двойную – разница большая, учитывая реальные доходы граждан. Не надо забывать о росте цен и тарифов. Я не буду писать свой вывод иначе комментарий опять может не опубликоваться. Но, думаю, и так понятно к чему я клоню.
Уберите ржавые газели с маршрутов для начала и верните троллейбусы и трамваи на линию
в мкр. район пос Стрелецкое, Тинаки ‑2 невозможно добраться с Трусово в выходные дни и в рабочие дни после 18 часов. На Трусово можно сесть только на конечной остановке Мосстрой на 51 маршрутку. Приходится добираться пешком или на попутных маршрутках до конечной остановки т.к. водитель набивает Другой транспорт там полную маршрутку и едет без остановок. Стрелецкое и Тинаки 2 самые плохие районы в части транспортного обеспечения.