Top.Mail.Ru

Астраханский порт может полностью перейти в собственность иранской компании?

Фото: Эрик Романенко / ТАСС

,
Читайте нас

Внезапно: иранская компания Nasim Bahr Kish владеет более 53% Астраханского порта, поэтому может полностью консолидировать данный актив. Компания уже направила остальным акционерам обязательное предложение о выкупе их долей.

В предложении сказано, что Nasim Bahr Kish готова выкупить 46,3% обыкновенных и 48,7% привилегированных акций. По информации наших коллег из «Ъ», сделка может планироваться под будущие долгосрочные инвестиции в порт, через который идет торговля России и Ирана. В основном отправляют лесные грузы, зерно и масло. Выкуп всех акций может обойтись в 437 миллионов рублей. На эту сумму «Мир Бизнес Банк» (учрежден иранским Bank Melli) предоставил банковскую гарантию.

Вторым крупным акционером ПАО «Астраханский порт» было государство. Доля – 25,5% (на конец 2024 года). В прошлом году президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче этого пакета «Ростеху».

Еще 3,33% принадлежит кипрской Volga-Vaster-West Ltd, 1,52% – иранской Fanavaran Darya Gostar Jonob Arvand, 1,82% – Tamalaris Consolidated Limited. Что касается Nasim Bahr Kish, то акции принадлежат гражданам Ирана Зибе Шафегату, Мохсену Асгари и Мохсену Долатабади.

Интересно, что мажоритарный контроль формально уже давно у Nasim Bahr Kish, считает старший партнер адвокатского бюро Nordic Star Андрей Гусев. Он уверен: иранская компания могла задуматься о консолидации под будущие долгосрочные инвестиции, а управлять активом в таком случае удобнее без блокирующих голосов других компаний.

«Как указывает господин Гусев, в реальных сделках крупный акционер часто подает обязательное предложение, когда получил сигналы заинтересованности хотя бы части миноритарных акционеров или понимает, что предложенная цена будет привлекательной», – передают наши коллеги из «Ъ».

Кстати, у акционеров, которым адресовано обращение, есть право продать свои акции, но нет такой обязанности. Интересно, что Росимущество еще 8 лет назад планировало продать 25,5% порта на торгах по начальной цене 105 миллионов рублей, но не получило заявок. Что будет в текущей ситуации – непонятно. 

Справка: Астраханская область – один из логистических узлов МТК «Север-Юг». 90% грузов, проходящих через порт, следуют в Иран и обратно. Астраханский порт увеличил грузооборот в 2024 году на 21,6%, до 947,33 тысячи тонн. С 2023 года порт формирует собственный флот. Советник президента РФ Игорь Левитин отметил на ПМЭФ в 2025 году, что МТК «Север-Юг» остается для России одним из приоритетных направлений.

Поделиться:
Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.