Сегодня в редакцию Астрахань.ру обратился местный автолюбитель, который рассказал о своей сложной ночной поездке. И вот, с чем это было связано.
«Я ехал из Зеленги в город. Это был ужас. Встречные автомобилисты не выключали дальники. И моргал, и сигналил, всё нипочем этим людям. Про яркие фары на ближнем свете я вообще молчу. Кто разрешает, почему не контролирует?» – негодует астраханец (пунктуация и орфография автора сохранены).
Начнем с работы фар дальнего света. Опираясь на ПДД, их необходимо выключать в следующих случаях:
- В населенных пунктах с освещенными дорогами.
- При встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до авто. Нужно выключить дальний свет, если водитель встречного ТС периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.
- Для исключения возможности ослепления водителей.
Но если водитель встречного транспорта вовремя не выключил фары, чем ослепил участника дорожного движения, стоит включить аварийную сигнализацию, снизить скорость и остановиться, не меняя полосу для движения. Если в результате ослепления водитель выехал на полосу встречного движения и создал ДТП, то именно он и является виновником аварии, увы.
В том случае, если впоследствии удастся разыскать «ослепителя», вероятнее всего, его привлекут к ответственности за невыполнение обязанностей в связи с ДТП. Водителя привлекут к ответственности и лишат прав при условии, что он был осведомлен о ДТП, но все равно оставил место происшествия.
Вернемся к теме. Почему водители не выключают фары при виде встречных автомобилей – вопрос. В Володарском районе, впрочем, как и во всем регионе, обитает множество бесхозных лошадей и коров. Выезжая ночью на трассу, автолюбители сильно рискуют. А при ослеплении шанс попасть в аварию многократно возрастает.
«Кошмарят» астраханцев и автолюбители с яркими LED-фарами. Они слепят водителей и мешают дорожному движению. А вот нарушителю такое «освещение» приходится по душе, он прекрасно видит проезжую часть при любых погодных условиях. Только о безопасности других участников дорожного движения никто думать не хочет. Да и штраф за такое нарушение «смешной» – 500 рублей. Но на деле хулиганов не то, чтобы штрафуют, их даже не останавливают. Почему – непонятно.
«С каких пор водители потеряли всякое уважение друг к другу? Тем более ночью на трассе. Там полно лошадей и коров. Мы думаем только о себе? Это печально», – сетует автолюбитель.
Считаем, что сотрудникам Госавтоинспекции все же стоит усилить контроль за фарами астраханцев. В противном случае «ослепление» рано или поздно приведет к ДТП. И будет большим счастьем, если никто из-за этого не пострадает.
«Когда за колхозный ксенон или лэд начнут права отбирать и постоянные рейды делать, тогда, может, что-то и изменится. А пока они выезжают на трассу, сразу 8 фар лепят себе и едут счастливо. А нам хочется глаза вырвать», – подытожил автолюбитель (пунктуация и орфография автора сохранены).
Комментарии
Причины две. Благодаря оптимизаторам из трех батальонов ГПИ остался один. Вторая что у них самих в личных машинах у половины батальона такие же лампы стоят, да и штраф смешной. писанины больше чем толку.