В Астрахани последние годы внедряли единый дизайн-код для всех рекламных конструкций. Мы обратились в администрацию, чтобы узнать о ходе реализации проекта, а потом прошлись по городу, чтобы воочию оценить результаты. Выводы напрашиваются неоднозначные.
Ранее в администрации сообщали, что к 2023 году фасады на всех улицах областного центра должны были быть приведены в соответствие с разработанными правилами дизайн-кода. Первый этап реализации проекта коснулся центра Астрахани. И тогда только единичные проекты вывесок получали положительное рассмотрение в городском управлении по строительству, архитектуре и градостроительству.
Напомним, что правила определили максимально допустимые габаритные размеры рекламы. Также запрещены штендеры, бегущие строки и баннеры. Реклама не может быть размещена ближе, чем на два метра относительно мемориальных досок. Кроме того, нельзя перекрывать архитектурные элементы фасада, такие как лепнина, карнизы и пилястры. Запрещено помещать рекламу выше линии второго этажа, а при изготовлении конструкций не допускается использование мягких материалов – картона, баннерной и других тканей.
В управлении по архитектуре и градостроительству горадминистрации на наш запрос о ходе внедрения дизайн-кода ответили несколько расплывчато. Мол, внедряется, проекты согласовываются, теперь за этот процесс отвечают районные администрации.
«Дизайн-код г. Астрахани в части рекламно-информационного оформления фасадов зданий регламентируется порядком размещения рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий и сооружений, расположенных на территории МО «Городской округ город Астрахань, утвержденным постановлением администрации МО «Городской округ город Астрахань» от 08.02.2023 № 22. (…) Согласно постановлению администрации МО «Город Астрахань» от 22.03.2023 №51 «О перераспределении полномочий муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Городской округ город Астрахань» с 01.06.2023 полномочия по осуществлению муниципального контроля в сфере благоустройства переданы администрациям районов. Адресный перечень с приложением согласованных Управлением дизайн-проектов информационных конструкций на фасадах зданий с сопроводительным письмом ежемесячно направляется в адрес районных администраций по системе электронного документооборота администрации города», – говорится в ответе.
На сайте администрации можно найти реестр согласованных концепций рекламно-информационного оформления фасадов зданий. Надо сказать, что там теперь, конечно, не единицы, но десятки адресов. За 2024 год было согласовано 48 проектов в разных районах города. Один из них – в самом центре, на улице Кирова, 14. По этому адресу расположен торговый центр «Арбат», небольшие магазины и кафе. Также согласованы соседние дома №№ 11, 13 и 15. Посмотрим, как они выглядят сейчас:



Можно убедиться, что и штендеры, и мягкие материалы при оформлении рекламных конструкций так и используются. Размер вывески у некоторых магазинов тоже визуально больше положенного. А это ведь еще согласованные проекты. Похожие примеры можно найти и на других улицах. Хотя в целом оформление фасадов стало менее кричащим и аляповатым, но это скорее мера для привлечения клиентов. Вкусы аудитории сейчас все-таки поменялись. Но приветы из прошлого тоже не редкость. К примеру, здание ЦУМа выглядит анахронизмом, застрявшим где-то между «нулевыми» и «девяностыми».



Впрочем, бросаются в глаза сейчас больше не крупные вывески и штендеры, а состояние многих зданий. В их числе памятники архитектуры и просто дома, которые могли бы быть украшением города. Потрепанные фасады, облупившаяся штукатурка, граффити делают облик города неухоженным, и дизайн-код тут вряд ли спасет.




Комментарии