Очередное заседание областного правительства, приуроченное к завершению эксперимента с выделенными полосами, расставило точки над «i». Вице-губернатор Олег Князев рассказал, каковы итоги и как будет развиваться транспортная реформа дальше.
Федеральный Минтранс одобрил заявку Астраханской области, и теперь власти региона смогут закупить 225 автобусов среднего класса, необходимых для запуска маршрутов по регулярным тарифам. Вскоре в Астрахань поставят 191 автобус среднего класса, их запустят на 20 муниципальных маршрутах. Функционирование маршрутной сети в Астрахани и области предполагает работу 48 маршрутов: на линии в общей сложности выпустят 465 автобусов.
Как мы уже сообщали, в ходе транспортной реформы число выделенных полос вырастет с четырёх до двадцати двух. Эксперимент должен показать слабые места, которые в дальнейшем нужно исправить. Необходимость самих спецполос для общественного транспорта под сомнение не ставится. Это подтвердили в ходе совещания. Участники встречи обсудили план работы по запуску «выделенок» на постоянной основе, а также расширению списка улиц, на которых будут организованы полосы для общественного транспорта.
«По статистике, весь предыдущий месяц автобусы на шести магистральных маршрутах Астрахани двигались четко по расписанию, не было ни одного срыва рейсов, а скорость и пассажиропоток – увеличились. Только за первую неделю эксперимента перевезено почти 186 тыс. пассажиров – на 27 тыс. больше, чем до введения выделенок. Это значит, что эксперимент себя оправдал», – указал председатель правительства региона.
По плану, новый проект утвердят до конца октября и реализуют в начале 2024 года. Изначально все новшества согласуют с ГИБДД, чтобы все участники дорожного движения имели возможность комфортно передвигаться по городу.
Транспортная реформа предполагает, помимо прочего, обустройство 777 промежуточных и конечных остановок, а также 17 разворотных колец. На остановках планируют разместить информационные табло с указанием маршрута движения транспорта.
Олег Князев уже подчеркивал, что местные власти будут реагировать на минусы и исправлять недочёты, которые выявили при реализации эксперимента. В итоге должны измениться интервалы работы светофоров, чтобы сократить количество пробок. На ряде улиц пересмотрена схема движения, в том числе выезды, повороты, дорожные знаки. Проблему «бутылочного горлышка» в районе Лебединого озера уже решили, сократив выделенную полосу на этом участке.
Ещё одно новшество – карта «Каспий» для оплаты проезда в новых автобусах. Тарифное меню вскоре должно сделать оплату в автобусах удобнее и дешевле для пассажиров. Предполагается, что скоро запустят четыре тарифа – от безлимитного до льготного для учащихся. Продолжим следить за транспортной реформой и привыкать к нововведениям.
Комментарии
Спасибо Астраханскому правительству за восстановление общественного транспорта.
Не понял пока можно будет ездить по ранее выделенным полосам или нет???
Кто бы сомневался.…. Ну что же, ждём начала учебного года – тогда ощутим «успехи» эксперимента сполна.
Нужно смотреть шире. Будут новые автобусы возить народ нужен и запрет на личный транспорт (кроме выходных и праздничных дней) Вот вам и улучшение экологии и здоровья для людей и бензина в достатке, Ну а кто не хочет на автобусе – велосипеды и самокаты круглосуточно.
Борис, нужно ещё шире: обязать пользоваться общественным транспортом, а кто не согласен – административка. Кстати, видя последние тенденции по регулированию использования самокатов, ваше предложение сложно назвать удачным или остроумным.