Уникальные особенности Астрахани таковы, что лужи появляются и без осадков, а некоторые даже отмечают годовщину. Автоэксперт Максим Ракитин рассказал, какие опасности для машины таят такие препятствия и как их правильно преодолевать.
Прежде всего, даже бывалому автолюбителю трудно оценить глубину лужи. Шины могут пострадать от острых краёв выбоин, а вода губительна для электрооборудования и электронных систем автомобиля, и также может вывести из строя двигатель.
«Можно сильно навредить электронике и электрике автомобиля. У многих машин, например, блок предохранителя располагается под капотом, причем в не самых удачных местах, вода может попасть туда снизу, и это очень вредно для автомобиля», – приводит РИА Новости слова главного редактора сетевого автомобильного издания Quto Максима Ракитина.
Эксперт указывает, что к «мгновенной смерти» мотора может привести гидроудар от лужи: в этом случае жидкость через воздушный фильтр попадает в двигатель и делает невозможным его дальнейшую эксплуатацию.
Во избежание таких последствий лужи нужно проезжать с минимальной скоростью. Максим Ракитин полагает, что можно просто выйти из машины и изучить преграду с помощью подручных средств – к примеру, валяющейся поблизости палки. Это возможно в случае, если дорога не оживлённая и других участников движения нет.
Глубину лужи можно постараться оценить, наблюдая за другими проезжающими машинами и сопоставив примерные «показатели» с размерами вашего автомобиля, советует автоэксперт. Впрочем, если речь идёт про астраханские лужи, то они чаще всего таят под собой ямы, выбоины и прочие дорожные недостатки. К примеру, местная жительница сообщала о таком неприятном сюрпризе в районе крупного торгового центра.
«Пробила поддон коробки передач на Ахшарумова, напротив Алимпика, там яма с подвохом! Причём яма ещё глубокая и залитая канализацией. Я не знаю, когда уже возьмутся за эти дороги, вроде как выделялся огромный бюджет, что бы залатать ямы, а они как были, так и есть. Короче ничего не меняется, но зато стабильность это знак успеха, ко всему ещё и канализации текут в эти ямы, просто джекпот. Я думаю я не одна такая которая попадает на нехилый ремонт из-за этих дорог», – сетовала обратившаяся в нашу редакцию астраханка (авторская орфография и пунктуация сохранены).
Комментарии
Печальная констатация ударного труда нашей дорогой власти. И даже если отдать сейчас что-то частнику, увеличатся только поборы с людей. Но ведь делали же это все в СССР? И делали-то правильно. Да, не без косяков. Но в каких масштабах и с какими инструментами! А сейчас мы все с телефонами, планшетами и компьютерами, ходим по грязи, ездим на кредитный поповозках по убитым дорогам, по которым текут фекальные реки и дома сидим то без света, то без воды, то с забитой канализацией. А капитальный ремонт моста превращается героический подвиг растягивающийся на годы. По постройку нового моста можно и не говорить. И смех и грех. Аж плакать хочется от сочувствия нам всем и самому себе. С нефтью и газом, живем как колониальные африканцы, с завистью поглядывая на арабов. А Россия не ограничена только нефтегазом…
А Вы заметили что Губернатор приобрел для передвижения по городу вездеход КАМАЗ. Так что в любую лужу или яму может спокойно заехать.