Происшествие случилось на центральной площади областного центра накануне вечером, в 21.49. Лобовое столкновение записала камера видеонаблюдения.
Два водителя электросамокатов мчались навстречу друг другу напротив памятника Владимиру Ленину. Ни один из самокатчиков, судя по видео, не предпринял попыток избежать столкновения. После не слишком масштабного, но травмирующего ДТП оба водителя рухнули на землю. К пострадавшим кинулись на помощь приятели. Вскоре на место происшествия прибыли спасатели, полиция и медицинские специалисты. Информация о состоянии пострадавших уточняется.
Уже не в первый раз у астраханцев возникает закономерный вопрос – каков статус гражданина на двухколесном транспорте с мотором и что он может себе позволить на проезжей части или тротуаре? В некоторых случаях водитель самоката считается пешеходом. Поэтому ни специальная экипировка, ни право на управление транспортным средством ему не требуется.
Если рассматривать обычный самокат, то статус водителя ТС выглядит логично, но самокат с электрическим мотором уже представляет некоторую угрозу на дорогах. Поэтому статус пешехода управляющий им гражданин теряет. Водительское удостоверение категории М потребуется в тех случаях, когда мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а транспортное средство может развивать скорость более 50 км/ч. Инциденты с электросамокатами в последнее время участились, поэтому власти всерьез задумались о правовом регулировании в этой сфере.
Так, только в июне 2021 года поступило несколько предложений, касающихся запретов для водителей электросамокатов. Министерство транспорта выступило с предложением запретить на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. В Госдуме предложили ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Самокатчикам могут выделить отдельные полосы для движения, что, например, в условиях астраханских общественных пространств будет немного затруднительно.
Во многих российский городах уже начали запрещать ездить на электросамокатах в тех районах города, где много пешеходов и зон для них. В Москве, Санкт-Петербурге, Казани и др. ввели ограничения скорости для самокатов, запрет на движение и аренду этих транспортных средств в некоторых районах. Согласно ПДД, электросамокат по определению может считаться мопедом. А это значит, что, например, за управление двухколесным железным конем в пьяном виде водитель может понести ответственность. Однако как это применяется на практике – вопрос все еще туманный.
Комментарии
Класс!
Естественный отбор не сработал в полной мере
да и черт с ними совсем чокнутые современная молодёжь, нигде от них нет покоя..