Основные механизмы финансирования строительства объектов коммунальной инфраструктуры в регионах страны – межбюджетные трансферты и инфраструктурные бюджетные кредиты. Чтобы понять, как осваиваются деньги субъектами РФ, Счетная палата провела исследование на примере Астраханской области и сделала вывод о недостаточно эффективном использовании выделяемых на эти цели федеральных ресурсов.
С 2022 по 2024 год на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры наш регион получил из федерального бюджета:
- 2,7 миллиарда рублей в рамках инфраструктурного кредита.
- 3,7 миллиарда рублей - межбюджетные трансферты.
Проверка показала, что органы исполнительной власти Астраханской области не обеспечили эффективное использование выделенных федеральных ресурсов. Целевые показатели были достигнуты не в полном объеме. Это достаточно странно, ведь ситуация с ЖКХ в области напряженная и дополнительные деньги не помешают. В регионе из 4 объектов ЖКХ, реализуемых с использованием средств межбюджетных трансфертов, один – введен в эксплуатацию с опозданием на 8 месяцев, два – не введены и имеют недостаточный уровень технической готовности.

«В проверяемом периоде отмечалось удорожание сметной стоимости объектов:
«Водоснабжение села Началово Приволжского района Астраханской области» – на 3,54 %, (с 363 398,32 тысяч до 376 252,95 тысяч рублей) «Водоснабжение рабочего поселка Ильинка Икрянинского района Астраханской области» – на 7,6% (с 1346 482,09 тысяч до 1448 421,12 тысяч рублей). Причинами увеличения являлись низкая исполнительская дисциплина подрядных организаций; замена подрядной организации по решению арбитражного суда, существенное увеличение в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы», – отмечено в документе.
Чтобы изменить ситуацию, Счетная палата рекомендует усилить надзор за использованием субсидий и вводить штрафы для региональных администраций, которые не выполняют поставленные задачи. Также специалисты могут и вовсе ограничить финансирование регионов, которые постоянно срывают сроки и нарушают требования качества. В целом, справедливо. Однако стоит отметить, что если Астраханская область продолжит работу в том же, крайне слабом темпе, то о федеральных деньгах можно просто забыть.
Поделиться:- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Комментарии
Плоть от плоти, воры воров, ничего нового.
А как там с готовностью ПОЭЗ Оля? Такие крупные и важные проекты, но и они не реализуются нормально. Что уж говорить о более простых объектах. Даже по БКАДу и то дурдом творится, когда вместо ремонта действительно нуждающихся в ремонте дорог, капремонт делают на дорогах, где можно было пару ям заделать. А давайте возьмем не город, а пригород. Та самая дорога от кольца у Приволжской средней школы №1 до моста через Кутум у СО Электрик. И этот же контракт но участок уже в Трех протоках от ул. Ленина до ул. Крестьянская. Ремонт делали вроде бы еще 2020 году, потом там что-то с подрядчиком не сошлись во мнении, но это уже меня не интересует. Меня интересует то, что по карте БКАДА этот «Ремонт автомобильной дороги Астрахань – Три Протока – Началово км 5+000-км 15+365» как он назван на сайте, все еще имеет статус «в процессе». Если проверить названные два участка, особенно тот, что к Началовской школе идет, то даже без инструментов вы поймете, что дорога хлам, даже не смотря на капремонт, после которого она должна была быть по крайней мере без ям и волн. Это не единственный такой пример. Но я задаю все тот же вопрос – почему по БКАДу делают нормальные дороги, а разбитые, где надо не только срезать асфальт, который потом продать можно, а нужно усиливать основание под асфальтом, чтобы он не расплывался и не разрушался, так и стоят разбитыми??? А если этот контракт закончен, почему все эти годы к подрядчику не были выданы претензии, на недостатки? В общем, я думаю, что Бабушкин на сколько мог, на столько уже хорошо показал свою некомпетентность. Во многих вопросах он даже хуже Сан Саныча. За какие такие заслуги ему доверили область еще на один срок – для меня это загадка. Но в любом случае, его неэффективное руководство в то время, когда приниматься экстренные меры не только по дорогам и аварийным сетям, но и по тому же недостаточному водосбросу, из-за которого страдает не только флора и фауна, но и хозяйственная деятельность жителей региона, – это буквально приговор Астраханской области.