Председатель регионального правительства Олег Князев прокомментировал своё недавнее выступление на астраханском радио и ещё раз осветил спорные моменты, возникающие в ходе продолжающегося эксперимента с «выделенками».
Как мы уже сообщали, в ходе транспортной реформы число выделенных полос вырастет с четырёх до двадцати двух. Эксперимент должен показать слабые места, которые в дальнейшем нужно исправить. Необходимость самих спецполос для общественного транспорта под сомнение не ставится.
«Важно понимать, что экспериментальные полосы – это отработка режима движения автотранспорта. Необходимо, чтобы астраханцы начали понемногу привыкать к нововведениям и понимать, как они полезны для работы пассажирского транспорта и в целом нашего города», – пояснил Олег Князев в своём телеграм-канале.
Вице-губернатор признал, что у эксперимента пока есть и плюсы, и минусы. Выделенные полосы уже на данном этапе помогли снизить аварийность и увеличить количество пассажиров, которые предпочитают маршруткам «Волгабасы». График движения автобусов стал более чётким, что действительно очень удобно.
«Это могли заметить и сами пассажиры, которые отслеживают движение автобусов на сайтах 2Гис, Астрахань.Ру и на Яндекс Картах в онлайн-режиме. В эти приложения данные передаёт оператор единой системы в режиме онлайн с каждого транспортного средства», – отметил председатель правительства.
Горожане могут и пожаловаться на водителей новых автобусов, если они нарушают график или игнорируют остановки. Обратиться с данной проблемой можно в колл-центр ЕДДС: 8 (8512) 99‐08‐01. Необходимо запомнить и передать диспетчеру госномер автобуса и другие подробности инцидента, в частности, время и остановку, где это произошло.
Олег Князев подчеркнул, что местные власти будут реагировать на минусы и исправлять недочёты, которые выявили при реализации эксперимента. В итоге должны измениться интервалы работы светофоров, чтобы сократить количество пробок. На ряде улиц пересмотрена схема движения, в том числе выезды, повороты, дорожные знаки.
Фиксировать недочёты помогают также дневники, которые ведут водители автобусов: они вносят записи о необходимости опиловки деревьев на выделенных полосах, о помехах грузовых авто, совершающих разгрузку у торговых павильонов, а также замечания по нарушениям ПДД.
У некоторых пассажиров ещё возникают проблемы с покупкой билетов. Вице-губернатор напомнил, что билет следует требовать у водителя или кондуктора только при оплате наличными. Безналичный способ не предполагает выдачу билета: транзакция проведённой оплаты будет проверена техническими средствами контроля.
Транспортная реформа предполагает также обустройство промежуточных остановок, конечных остановок и разворотных колец. В общей сложности в Астрахани установят 519 современных остановочных павильонов, где планируют разместить информационные табло с указанием маршрута движения автобусах, следующих через эту остановку. Работа запланированы на 2023 – 2024 годы.
«У нас есть полная поддержка со стороны минтранса, ГИБДД и городских властей – выделенки необходимы Астрахани. Мы увидели по комментариям и вопросам астраханцев, что они принимают, поддерживают это направление работы», – резюмировал Олег Князев.
Комментарии
Главное в работе министерства транспорта АО (по выделенным полосам) – это вовремя и качественно обновлять разметку на выделенных полосах. И продумать возможность движения по ним автомобилям принадлежащим инвалидам.
А почему уход пассажиров с маршруток воспринимается как плюс?
А разве были проблемы для движения новых автобусов до введения «выделенок»?
Учитывая, что в Астрахани в лучшем случае по две полосы в одну строну движения, водителям остается одна для езды. Проблема особенно видна на Адмиралтейской или на Б.Хмельницкого