Top.Mail.Ru

«Ох уж эти сказки»: В Астрахани задумываются о введении платных парковок, но забывают про стоянки возле ЖК

Фото: Архив

Читайте нас

Ситуация с отсутствием парковочных мест накаляется. Недавно мы сообщали о барьерах, нелегально установленных на автомобильных стоянках. Из-за них негде парковать машины. Существует проблема как во дворах жилых домов, так и в центре Астрахани. Но ситуация, кажется, может наладиться. Администрация города планирует ввести сразу несколько платных парковок на улицах города. Подробности – в нашем материале.

В редакцию нашего издания обратились растерянные автомобилисты. Они заверили, что оставить свои машины в центре города практически невозможно. Из-за отсутствия парковочных мест, горожане вынуждены оставлять ТС на автостоянке возле «Кристалла». Цены там, конечно, кусаются, поэтому дешевле передвигаться на такси или общественном транспорте. Но эта проблема, увы, абсолютно не новая. И решения у нее нет.

«Невозможно в Астрахани припарковать машину. Постоянно чиновники выкатывают новые распоряжения, якобы, для обеспечения безопасности. Какой безопасности? Чтобы только на автобусах ездили и искоренить все машины напрочь? Так и водители «Волгабасов» то и дело в аварии попадают, лучше уж самим ситуацию контролировать. Даже на площади Ленина припарковаться негде, та же ситуация на улицах Адмиралтейской, Кирова и так далее», – жалуется астраханец Павел Г.

При этом на публичных онлайн-картах парковочных мест много, а по факту – все они заняты транспортными средствами. Особенно ситуация сложная во дворах жилых домов. Вроде бы новостройки активно возводят, а вот о парковке застройщики совсем не заботятся.

Жители многоэтажек ежедневно воюют друг с другом как в социальных сетях, так и в жизни. Яркий пример – отсутствие парковки возле 19-этажного ЖК, расположенного на улице Генерала Епишева. Водители встают в два ряда и подпирают машины соседей. Есть хитрецы, они устанавливают парковочные барьеры, протягивают цепи, хоть это и нелегально. Как результат – ссоры и опоздания на работу.

«Сколько раз выходишь из дома, а тебя подперли. И что делать, пишешь в чат, ругаешься. Едешь на такси и опаздываешь на работу. Бывали у нас и случаи, когда на паркинг вставали вообще чужие люди из-за открытых ворот. А рядом строят еще один ЖК, там территория маленькая, этажей 16. Куда они будут машины ставить? Вот веселуха начнется», – сетует астраханка Мария С. 

Конечно, можно приобрести парковочное место или купить гараж. Но не у всех есть лишние 1,5 – 2 миллиона рублей.

Аналогичная ситуация и возле ЖК «Пипл». Дома еще не построили и не сдали, но соседи из другого комплекса уже переживают. Куда новоиспеченные жильцы будут ставить машины? Тем более, что сейчас все актуальнее становятся проекты без машин во дворе. С одной стороны, идея хорошая и довольно безопасная. А вот как быть автомобилистам? Тем более, что в семье бывает по 2 – 3 машины.

«Это будет прикольный жилой комплекс. Но почему опять не думают о парковочных местах. Мы, жители ЖК на улице Савушкина, негодуем. Сейчас нет мест, куда поставить авто. Постоянно притираем друг друга, задеваем. А тут еще несколько домов введут в эксплуатацию. Проще пересаживаться на общественный транспорт. Мы, может, и согласны на платную парковку даже. Но нет и такого в Астрахани», – жалуется астраханка Галина П. 

В приватном разговоре с представителем застройщика, корреспонденту Астрахань.ру дали понять: строительство детских садов, школ и парковок – не задача девелопера. Главное – обеспечить горожан жильем. А остальное – задача мэрии. Интересный подход к делу. 

Следующая новостройка, которая попала в наш «Blacklist» из-за нехватки парковочных мест, это ЖК на улице Бехтерева. По градостроительному плану, на строительство парковки выделено 600 квадратных метров. Зона для авто там небольшая. Длина машины в среднем 3 метра, ширина – 1,7 метра. Математику объяснять не будем, все и так понятно. Есть и другие нюансы. Например, на 1 этаже располагается коммерческая недвижимость, соответственно, приезжать будут к ЖК астраханцы со всего города. Также машинам нужно место для маневров, это также сокращает количество парковочных мест. Так и получается, что на всех машиномест не хватит. Придется как-то выживать и бороться.

А вот у ЖК на Набережной Приволжского затона в Советском районе города совсем дела плохи. Мало того, что парковочных мест не так много (но несколько больше, чем обычно), так там регулярно устраивают гонки и вечеринки на машинах. Сотрудники ГИБДД немного успокаивают пыл шумахеров, но хватает, увы, гонщиков ненадолго.

«Причем, что самое интересное: одним из основных застройщиков в городе является Господин Тарасенко, который также является депутатом городской думы. Именно депутаты поднимали вопрос об отсутствии парковочных 
мест возле строящихся ЖК. За пример взяли ЖК «Калина парк». Со временем вопрос замялся. Судя по всему, народному избраннику не так интересно думать о парковочных местах. Его задача – заработать деньги. А что будет с людьми и их недовольствами, это вопрос десятый. Но для меня не совсем понятно, как можно быть народным избранником и совсем не думать о горожанах», – считает собеседник редакции Астрахань.ру.

Раньше, кстати, с отсутствием парковочных мест пытались как-то бороться. Например, на улице Деминского возвели огромную многоуровневую парковку. Лет 15 назад предполагалось, что рядом рано или поздно появится крупный ЖК. Горожане будут оставлять свои машины там, а затем уходить домой. Сейчас, конечно, кажется, что идея провальная. Недалеко жилой комплекс, действительно, появился. Но люди настолько привыкли к комфорту, что оставлять свою машину в 10 – 15 минутах ходьбы – непозволительная «роскошь».

Поэтому, если уж и строить многоуровневые парковки, то где-то в центре города. Там у местных жителей выбора все равно нет. Вместо этого, казалось бы, симпатичного решения, администрация Астрахани решила возводить в городе платные наземные парковки. По поручению исполняющей полномочия главы Астрахани Виктории Пицко была создана рабочая группа по организации и эксплуатации платных парковок, расположенных на автодорогах общего пользования местного значения. Интересно, чем закончится такая попытка. Стоит напомнить, что в 2022 году представители РОСДОРНИИ советовали создать платные парковки на 32‑х улицах в центре Астрахани. Ранее также отмечалось, что от платных парковок одни плюсы: уменьшение загруженности дорог, улучшение экологической ситуации в областном центре, модернизация транспортной инфраструктуры. А вот до бесплатных парковок придется долго добираться. В любом случае, прошло уже 3 года, а платных парковок в городе так больше и не стало. А очень жаль.

В конце хотелось бы привести еще один довод не в пользу парковок от главного редактора Астрахань.ру.

«Платная парковка в нашем городе есть, но ценник на нее огромный. Если уж делать, то с учетом средней зарплаты и некой жадности горожан. Приведем пример. Есть в местном аэропорту въезд и платное ожидание. Первые 20 минут бесплатно, потом 300 – 400 рублей. Из-за этого около аэропорта уже давно образовались стихийные парковки. Все ждут, когда прилетит самолет возле заправки, или на бесплатной парковке. Таксисты-бомбилы готовы тащить за собой туристов почти километр по жаре, но 300 рублей не отдавать. Даже несмотря на то, что ценник у них в 8 раз дороже федерального такси. Так что, нашему человеку проще придумать сотни вариантов обхода или нарваться на эвакуатор, нежели заплатить», – считает Максим Поротиков. 

Подведем итог. С парковочными местами в Астрахани настоящая беда. Люди готовы платить, чтобы оставить свои машины на стоянках пока, например, занимаются своими делами в центре города. Ведь другого выхода у них нет. С другой стороны, иногда цены на парковочное место достигают 350 рублей в час. Это крайне дорого. Нужно урегулировать цены и создать автостоянки для комфорта астраханцев, тем более, что определенные наработки уже есть. Сложнее решить проблему с отсутствием парковочных мест возле крупных ЖК. Пожалуй, необходимо возводить многоуровневые парковки. Но вряд ли они будут бюджетными. Да и мест для таких сооружений возле уже сданных домов нет нет – всему виной точечная застройка города. А вот с новыми жилыми комплексами еще можно поэкспериментировать. Но захотят ли этого застройщики?

Поделиться:
Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Астрахань – город не для проживания , а для выживания.

  2. Двор это общественное пространство а не бесплатный отстой для личного автотранспорта. Администрации города вместе в депутатами нужно принять меры к наведению порядка в этом вопросе. Застройщикам (девелопер) учитывать строительство многоуровневых платных парковок для автовладельцев. Установить знаки 3.28 «Стоянка запрещена» За стоянку и остановку там, где они запрещены ПДД, предусмотрено административное наказание. За нарушение правил парковки водителя надо штрафовать на сумму до 1тыс. рублей. Исключение только для автомобилей имеющим специальный знак инвалид и зарегистрированным в реестре инвалидов. Для них должны быть выделены специальные места и имеющие указатели «Места для инвалидов» При администрации нужно создать группу сотрудников которые будут постоянно контролировать и фиксировать (фото-видео) время и место нарушения . Затем нарушителю отправляется Протокол об Административном нарушении и требование оплатить штраф. В отдельных случаях прибегать к принудительной эвакуации автомобиля на спец стоянку. При желании можно очистить дворы и улицы от стоящих автомобилей. Ну а пока решение не принято то деретесь за свое место под солнцем.

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.