Top.Mail.Ru

Платные парковки, выделенные полосы: что принесет новая КСОДД Астрахани

перекресток движение авто
Фото: Архив

Актуализированная Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) была утверждена в ноябре администрацией Астрахани. Вспоминаем про старую схему и рассматриваем, что есть в новой.

Вернемся в 2019 год, когда астраханцы еще не знали слова «Волгабас», а введение выделенных полос в городе посчитали бы шуткой. Тогда в областном центре работали специалисты воронежской компании «ДорМостИзыскания». Был проведен мониторинг основных магистралей, составлена карта проблемных участков, по Астрахани ежедневно курсировали несколько авто со специалистами-дорожниками. С помощью квадрокоптеров было отснято свыше 50 часов видео, благодаря которым должна была быть составлена подробная карта требуемых улучшений.

Проект носил рекомендательный характер и стоил более 11 миллионов рублей. Среди предложений было введение одностороннего движения на некоторых улицах, снижение скорости в центре, изменение режима светофоров. Корреспондент Астрахань.ру тогда встречался с представителями ООО «ДорМостИзыскания» для обсуждения проблем транспортной сети, которых, очевидно, было немало.

В прошлом году дорожную карту преобразования транспортной системы региона создали на основе документов транспортного планирования Астраханской городской агломерации и Астраханской области, представленных ФАУ «РОСДОРНИИ». Среди прочего московский институт разработал и КСОДД. Там уже были отражены некоторые реалии современности – например, уход от маршруток к автобусам, борьба с задвоением маршрутов и прочие. Работы РОСДОРНИИ обошлись областному правительству в 40 миллионов рублей.

И вот теперь администрация Астрахани заказала у ООО «ДорМостПроект» (тоже из Воронежа) новую КСОДД, стоившую 3,3 миллиона рублей. Коллеги из «Пункта‑А» объясняют, зачем нужна была эта схема с новой разработкой. Область, взяв на свой уровень с муниципального полномочия по организации обслуживания населения общественным транспортом, заказало документы транспортного планирования, которые были нужны для всем известной транспортной реформы. Но прочие полномочия по организации дорожного движения остаются у муниципалитета, который не может применить «чужую» документацию и вынужден был заказывать собственную КСОДД.

Новая КСОДД для Астрахани – документ на 338 страниц, причем ряд концептуальных решений перекликается с предложениями РОСДОРНИИ. К примеру, это введение платной парковки в центре города, которую анонсировали уже давно. Сейчас на центральных улицах проблемы с парковкой замечают многие горожане: бесплатную запрещают на множестве участков, платная совершенно не развита. А по новейшей схеме платной зоной предлагается сделать всю центральную часть Астрахани, от Красной Набережной до Набережной 1 Мая, от Адмиралтейской до улицы Победы.

Среди прочих планируемых новшеств: предлагается все же ввести выделенные полосы для движения общественного транспорта на 22 улицах (напомним, местные власти в перспективе полностью от них и не отказывались), обустройство велосипедных дорожек и даже целых веломаршрутов. Велосипедисты в Астрахани обычно встречают такие идеи с некоторой долей скепсиса. Зачастую в Каспийской столице подводит качество дорожного покрытия и прочие досадные детали. Может быть, в ближайшем будущем все будет иначе.

Для решения других проблем в КСОДД предлагаются следующие меры: к примеру, переразметка проезжей части, локальные уширения, организация новых пешеходных переходов и модернизация существующих, и опять-таки оптимизация светофорного регулирования. По задумке, на эти мероприятия не должно уйти чересчур много денег, а пользу они могут принести ощутимую. Комплекс мер, запланированных до 2033 года, будет стоить чуть больше 3 миллиардов рублей.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

  1. Я бесплатно предлагал решение проблем Астрахани. Полный снос за исключением Кремля, башни и нескольких домов-музеев. А потом новое планирование районов, новая прокладка всех сетей (с «закапыванием» проводов), новые дороги, новые дома, офисы, стоянки, гаражи, цеха и фабрики. Все остальное от лукавого, и ничего кроме проблем горожанам с пустой тратой денег не принесет. Если считаете, что я такой «умный» «диванный эксперт», тогда посмотрите к чему привел эксперимент с выделенными полосами. И это было еще в тёплое время года, а сейчас, когда осадки и гололед до апреля, из-за этих выделенок наши узкие улицы просто встанут. Конечно, может этого и хотят. Ведь только так у нас с вами не останется выбора кроме как платить иногороднему перевозчику. С другой стороны и без кардинальных мер, так сказать «без революций», можно пойти «эволюционным» путем. Его суть проста прорабатывать альтернативные пути через малозагруженные улицы. НО! Такое большое «НО!». Эти малозагруженные улицы потому и малозагруженные, потому что по ним ездить нельзя. Там дорога – одно название. Где город и область возьмет деньги, материалы и подрядчиков, которые сначала сделают эти дороги, а потом еще будут поддерживать в нормативном состоянии? И не забывайте про те самые ветхоаварийные сети Водоканала под этими дорогами. Думаю, я понятно объяснил весь масштаб утопической фантазии на которую уже потратили миллионы. Мы не при коммунизме живем, а при «стабильности». Сейчас все что берут от народа идет непойми куда. Вы заметили, что уплата налогов ушла не в Астраханское отделение банка, а в Тулу? С какого перепугу, спрашивается? В общем, лично я надеюсь только на то, что народ наш в следующем году отправит пенсионеров на заслуженные пенсии. А с тех кто их не заслужил, спросит за это. Иначе мы так и будем читать сколько миллионов ушло на то, чтобы город в пробках стоял, чтоб нас как скот в стойла, загоняли в эти синие гробобусы, чтобы мы за месяц или два на узи записывались, и т.д..

  2. Крандец, слезай приехали. По улицам будет невозможно нормально передвигаться, что уж у нас так много пассажирского транспорта, что им невозможно в общем потоке ездить ? Зачем народ злить, и так в час пик город стоит. Так может всё таки, по этим выделенным полосам, если вы уж так хотите их вести, только в час пик не разрешать ездить ? А всё остальное время, и другим разрешать…

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.