Ремонт ряда улиц, в том числе Академика Королёва и Марии Максаковой, закончился в прошлом году не так, как планировалось. Месяц назад местные власти напоминали, что идёт решение юридических вопросов по расторжению контракта с подрядчиком. В итоге вопросы решились не в пользу горадминистрации.
ООО «АстраханГлавСнаб» выиграл контракты на ремонт восьми улиц по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», объекты должны были сдать к прошлому сентябрю. Однако от бдительного астраханца в прокуратуру поступило обращение о том, что на улице Академика Королёва в ходе ремонта не обустроили пандусы.
Надзорное ведомство вынесло представление главе города, так были нарушены права инвалидов. Когда до подрядчика донесли информацию о необходимости пандусов, ООО «АстраханГлавСнаб» уведомил заказчика, управление дорожного хозяйства и транспорта (УДХТ), что уже установленные бордюры нужно демонтировать, разбирать покрытие, делать понижение тротуаров. Но на это потребуются дополнительные средства и материалы.
В итоге УДХТ ответа не дало, АстраханГлавСнаб объекты бросил, и с ним расторгли контракт в одностороннем порядке. Подрядчик пошёл в суд. Как сообщают коллеги из «Пункта‑А», на днях Арбитражный суд Астраханской области, исследовав материалы дела, пришёл к выводу, что неисполнение подрядчиком обязательств в установленные сроки обусловлено встречным неисполнением обязательств со стороны заказчика, и признал решение УДХТ об одностороннем расторжении контракта недействительным.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в Саратове оставил решение астраханского суда в силе. Затем Арбитражный суд Поволжского округа оставил решение Арбитражного суда Астраханской области и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. По другим контрактам суды ещё идут.
АстраханГлавСнаб ушёл со всех объектов, не завершив работы. Сейчас эти улицы удручают и автомобилистов, и пешеходов своим состоянием. Кстати, тот же подрядчик ремонтировал и не доделал печально известную автодорогу Астрахань — Три Протока.
Комментарии
Если косяки на Заказчике, чего пенять на Подрядчика? Что он за свой счет не стал чего-то делать? Кроме того, если бы Подрядчик нарушил условия договора, суд бы не встал на его сторону. А в договоре, видимо черным по белому было оговорено, что любые хотелки Заказчика, не оговоренные в договоре и не относящиеся к качеству выполненных работ, предусмотренных договором, требуют дополнительного соглашения и финансирования. Судьи, видимо, не могли притворится, что не заметили этого условия в договоре, вот и вынесли соответствующее решение. Я говорил и продолжаю говорить, что эти аукционы госзакупок – зло. Вот эти понижения, которые вроде как должны сэкономить бюджетные деньги, никак не гарантируют качества работ и используемых материалов. Возьмите любой объект БКАД в Астрахани и проведите независимую экспертизу (желательно конторки из далекой от Астрахани области) и она сразу выявит кучу нарушений. Но у нас те самые «Заказчики» молятся на гарантийный срок, в течении которого Подрядчик обязан исправлять все косяки. Вот когда на Бэра и Мусы Джалиля образовались ямы и провалились полимерные люки колодцев – почему «Заказчик» так и не заставил Подрядчика исправить косяки? Кроме того, на Бэра не были сделаны тротуары, которые являются частью дороги. А яма у колодца на перекрёстке с БХмельницкого пережила и БКД Бэра и ремонт самой ул. БХмельницкого, который начался как раз у этой ямы. Это необъяснимо. Особенно вот эта вот их выборка ремонтируемых участков. Когда перекрестки выпадают из ремонта дороги. Про освещение и говорить не стоит. У нас в руководстве, очевидно, кто-то считает, что плохое или вовсе отсутствующее освещение не влияет на безопасность. Ладно. В общем, очевидно, что проекты, которые выставляются на аукционы, требуют дополнительной проверки. И раз речь идет о Безопасных и Качественных Дорогах, эти проекты должны содержать не только ремонт проезжей части дорог, но и тротуаров и освещения с решением вопроса озеленения (если оно есть). Когда знаки и подходы к пешеходным переходам закрыты кустами и кустящимися, из-за бездумной опиловки, деревьями, говорить про безопасность на дорогах не приходится. Касательно упомянутого в статье Заказчика. В данном вопросе я на его стороне, хоть мне и не нравится ездить по убитым дорогам. Но тут все негативные эмоции и чувства должны быть адресованы непрофессиональным чиновникам. Кроме того, мне очень интересно взглянуть на результаты этих аукционов. Кто в них участвовал и какие были понижения. На мой взгляд Заказчик как-то предвзято отнесся к Подрядчику. Особенно если вспомнить ремонт Началовского шоссе, которое в разбитом после начавшегося ремонта было сдано как завершенное в конце прошлого года. А потом вновь пошло в нацпроект БКАД уже на этот год до 30 сентября. Эти чудеса хорошо видны на карте на сайте БКАД, если посмотреть 2021 год. Жалко, что на этом сайте в информации об объекте нет ссылки на аукцион госзакупок, чтоб можно было узнать информацию о Подрядчике, перечне выполняемых им работ и стоимости всего этого. Но, увы. Остается только гадать, как одну и туже дорогу можно сдать, как отремонтированную, а потом продлить срок ее ремонта на полные девять месяцев. Но факт есть факт. С тем подрядчиком, который вот так вот ремонтировал Началовское шоссе (наплевав на людей, которые были вынуждены долгое время ездить по разбитой дороге) Заказчик смог решить возникшие проблемы. А вот с Подрядчиком из этой статьи почему то не стал ничего решать. И кстати. Почему УДХ«Т», если расшифровка – Управление Дорожного Хозяйства и «Б«лагоустройства???
Интересно узнать ФИО этого бдительного Астраханца. Пусть лучше пол города страдает и мучается, зато об инвалидах задумался. Организация тут вообще ни причем. В нашей стране такие работы ведутся только по согласованным и утвержденным проектам. Если в проекте не было пандусов, то тогда и претензий к организации не должно быть. Бдительного Астраханца на мыло, подставил пол города
Я вижу что в статье «УДХТ» исправили на «УДХБ», но есть такой нюанс. У нас вроде в прошлом году на ряду с Управлением Дорожного Хозяйства и «Б«лагоустройства было создано Управление Дорожного Хозяйства и «Т«ранспорта. Честно, я до сих пор не в курсе существуют ли «УДХБ» и «УДХТ» сейчас одновременно, и если да, то как они делят полномочия, но на сколько помню (честно признаю, что могу ошибаться, а искать новости за прошлый год лень), ремонт дорог был отдан именно новосозданному управлению с «Т«ранспортом на конце. Поэтому, возможно, нужно было исправить не аббревиатуру, а его расшифровку.
То, что проект не предусматривал пандусы, очевидный косяк проектировщиков. И речь не только о доступной среде для инвалидов-колясочников. Просто детские коляски как должны прыгать с тротуара на дорогу, а с дороги на тротуар??? Кроме того некоторые люди (в основном старики) для переноски сумок используют небольшие тележки. Им тоже прыгать? Вот вам и демография и комфортная городская среда. Это я к тому, что не нужно ошибки чиновников вешать на бдительных жителей. Наоборот, нужно выражать им благодарность за их активную позицию. И по хорошему, прокуратура должна была бы наказать тех, кто при проектировании проигнорировал предусмотренные законами РФ требования к проектированию. А за одно наказать и тех, кто утвердил такой проект. Ведь на устранение недостатков проекта тратятся, как время, так и бюджетные деньги сверх плана. А это растрата. У нас как-то совсем не следят за тем, как тратятся бюджетные деньги. Я понимаю, что в отчетах отчитываются об успешных освоениях бюджета, а не о достигнутых за эти деньги результатах, но все же по закону-то бдить за растратами должны… Ну а качество проектов… Вспомните пешеходные переходы в никуда. Или как пешеходные переходы появляются, а потом исчезают, а потом опять появляются. Или как их убирают, а потом возвращают, а бывает, что и опять убирают. Вспомните жалобы людей на отсутствие разрывав в новой дороге на БАлексеева. В прошлом году, осенью, если не ошибаюсь, на совещании под председательством И. Седова (на совещании отсутствовали как раз представители УДХ«Т»), рекомендовали внести изменения в проект, чтоб эти разрывы появились. НУ и как? Глас народа и рекомендации Седова были услышаны? Я там уже давно не был, вот и спрашиваю. Кстати. Чтоб далеко не ходить, еще один пример – ремонт дороги на Куликова. Сколько лет там жаловались на канализацию? Но нет. Сначала начали ремонт дороги, потом вдруг вспомнили про канализацию. Результат мы видим. И эти примеры можно продолжать.