Коридор базового тарифа для большинства категорий автовладельцев расширится на 26%. Страховщики смогут учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. При этом доля транспортных средств, на которые не оформлен полис ОСАГО, выросла во II квартале 2022 года: 60% автомобилей в некоторых регионах не имеют обязательной страховки.
Как сообщает пресс-служба Банка России, для легковых автомобилей граждан базовая ставка тарифа будет в диапазоне 1646 – 7535 рублей вместо нынешних 2224 – 5980 рублей. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% в обе стороны. Для общественного транспорта тарифный коридор расширяется на 17,8% в обе стороны. Также на основе последних данных был уточнен расчет территориальных коэффициентов.
ОСАГО может подорожать для нарушителей ПДД: законопослушным водителям страховщики могут сделать дополнительную скидку в 578 рублей. Для автомобилистов, которые собирают штрафы ГИБДД, тариф может насчитываться уже по максимальной ставке в 7535 рублей, то есть на 1555 рублей выше прежней.
Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками, указывает Центробанк. Банк России рассчитывает, что это позволит сдержать рост цен на ОСАГО, так как возможности для дифференциации увеличатся.
Однако водители в ряде регионов перестают покупать ОСАГО. Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков, в Брянской области, Республике Тыва и Еврейской автономной области 100% ТС имеют действующие полисы ОСАГО. Первое место по доле застрахованных занимает Центральный федеральный округ, где в среднем 71,5% авто эксплуатируется с полисами ОСАГО.
В Северо-Кавказском Федеральном округе обязательная автостраховка есть только у 46,5% автовладельцев. В Адыгее, Волгоградской, Ивановской областях, Дагестане и Кабардино-Балкарской Республике от 50 до 60% зарегистрированных ТС не имеют ОСАГО. В Северной Осетии, Чечне и Ингушетии и Камчатке доля бесполисных автомобилей превышает 60%.
Глава департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров указывает, что по оценкам организации до 25% автомобилистов в целом по стране ездят без ОСАГО. Есть опасение, что россияне вернутся к тем временам, когда ДТП «урегулировались» разборками на дорогах, так как в случае аварии с бесполисным водителем пострадавшая сторона остается ни с чем.
Фото: Архив
Комментарии
В 2020 я покупал ОСАГО за 4794р, в 2021 – 4886р, в 2022 – 5088р. Вот вам и безаварийная езда по ПДД минимум 10 лет. Т.е. мне всегда базу считали ближе к максимальной, а потом уже действовали мои коэффициенты стажа и безаварийной езды, пытаясь еще и территориальный коэффициент перебороть. Но в любом случае, я не знаю никого, кому бы базовую ставку взяли ближе к минималке. И самое главное, расчет этой базы ведут сами страховые, и нигде нет четкого перечня факторов влияющих на их выбор в этом «коридоре», который им позволяет ЦБ. Я считаю, что это обман. Вот только в прокуратуре, СК и ФСБ, очевидно, так не считают, и эта система законного оброка продолжает действовать. Но сами видите к чему это приводит.