Новые тарифы должны действовать до 31 декабря этого года, но не уточняется, когда они вступают в силу. Затем с 1 января следующего года часть тарифов для российских авиакомпаний снова повышается.
Об этом пишет «Интерфакс Туризм» со ссылкой на проект приказа Федеральной антимонопольной службы, который сейчас проходит независимую антикоррупционную экспертизу. Согласно документу, размер сбора за взлет-посадку (включая стоянку воздушных судов на аэродроме) определен в 540 рублей за тонну максимальной взлетной массы (МВМ) в период по 31 декабря 2023 года. Тогда как сейчас размер сбора – 494 рубля.
С начала 2024 года намерены увеличить сбор за взлет-посадку до 570 рублей за тонну МВМ. То есть, тариф вырастет на 15,4% по отношению к текущему показателю. Сбор за стоянку воздушного судна вырастет с нынешних 24,7 рубля до 27 рублей по 31 декабря 2023 года и до 28,5 рубля с 1 января 2024 года. Кроме того, повысится сбор за обеспечение авиационной безопасности.
Со 177 рублей до 190 увеличится тариф за обслуживание пассажиров на внутренних воздушных линиях, сохраняясь на этом уровне после 1 января 2024 года. Тариф за обслуживание пассажиров на международных воздушных линиях возрастет на 10%, до 660 рублей.
Действующие тарифы на обслуживание российских и иностранных авиакомпаний в аэропорту «Астрахань» им. Б.М. Кустодиева были утверждены в 2021 году. По информации ФАС, рост тарифов и сборов в аэропорту Астрахани для авиакомпаний может составить в расчете на пассажира «туда-обратно» до 39 рублей. Меры должны помочь региональным аэропортам сократить убытки, провести ремонт и модернизацию оборудования. Но в результате увеличения тарифов неизбежно должны будут вырасти и цены на билеты, которые в том числе складываются из сборов аэропорта.
Комментарии