Счетная Палата РФ предложила проверить эффективность использования средств, которые выделил «Росморпорт» на углубление Волго-Каспийского морского судоходного канала.
В том случае, если необходимый результат достигнут не был, деньги будет необходимо вернуть в федеральный бюджет. Как отметил аудитор СП Валерий Богомолов, проведенные дноуглубительные работы способствовали повышению уровня судоходства на канале. В 2023 году количество судов, прошедших по каналу, выросло на 17,4% по сравнению с 2022 годом. Валовая вместимость судов увеличилась на 38,6%. За 4 месяца 2024 года показатели выросли на 53 и 42%. При этом фактические глубины возле причалов морских портов Астрахань и Оля, расположенных в речной части канала, не соответствует параметрам.
Например, из 21 причала морского порта Астрахань только у одного причала обеспечены параметры глубин с необходимой осадкой судна с грузом. Работы по углублению канала ведутся по поручению президента. Основная цель – достижение проходной осадки судов не менее 4,5 метров, передают наши коллеги из PortNews.
Кстати, весной текущего года в ВКСК планировали построить защитные сооружения, разгрузочный канал для сгона льда, выполнить спрямление поворота канала на одном из участков. Последнее позволило бы установить двустороннее движение судов по водной артерии. Строительство объектов запланировано на 2026 – 2028 годы. Надеемся, что на этот раз подрядчики проведут работы качественно, чтобы потом у профильных служб не возникало никаких вопросов.
Комментарии