В последнее время на «синие» автобусы свалился шквал негатива. Оно и понятно – «Волгабасы» регулярно попадают в самые разные аварии. Да и ехать в автобусах просто невозможно – пассажиров то и дело кидает из стороны в сторону, из-за чего они получают травмы различной степени тяжести. Разбираемся в подробностях в нашем материале.
Что возмущаются-то?
Вновь начали жаловаться на автобусы астраханцы после информации о повышении тарифов на проезд. С нового года одна поездка обойдется астраханцам в 50 рублей. Цены растут, понятно, инфляция. Только вот автобусы не модернизируют, квалификацию водителей не повышают. Да и с оплатой постоянно возникают проблемы:
- С одной стороны, оплатить на одном терминале несколько поездок невозможно.
- С другой - валидаторы по несколько раз списывают деньги с карты. Почему так происходит?
Хорошая новость для тех, кто пользуется транспортной картой «Каспий»: все тарифы по ней предлагается оставить без изменений.
«Стоимость проезда повышают, а качество водителей будут повышать? Сегодня утром на маршруте автобуса №33 водитель, при наличии большого количества пассажиров, закрыл двери, вышел в салон и стал молиться. Что с этим делать?» – негодует астраханка Жанна О.
Салоны зачастую грязные, там можно найти бутылки, фантики и кожуру от семечек. Ну и внешний вид оставляет желать лучшего – ТС грязные и неухоженные. Так еще и грибы растут. Кто-то вообще следит за чистотой?



Тест-драйв от Астрахань.ру
В «Волгабасах», наверное, любой астраханец катался хоть раз в жизни. И ничего нового мы вам не расскажем. Однако, давайте обратим внимание на детали.
Слишком высокие сидения – это бич всех «Волгабасов». Об этой проблеме астраханцы говорят уже несколько лет, но автобусы, конечно, никто переделывать не будет. Да, в ТС есть безопасные места для пенсионеров и маленьких детей, но в час пик все они заняты. С высоких сидячих мест очень легко слететь, получить травмы. И это не пустые слова.
«Моя мама пролетела с сиденья, по ступенькам, почти к дверям в маленьком синем автобусе. Произошло это при маневре. Синяки на боку и плече были огромные. Предлагала ей зафиксировать все и обратиться к руководству автопарка, но она отказалась. Кто придумал автобусы с сиденьями на возвышенности? Это же опасно. Всегда площадки в автобусах были ровные. Может, амортизация у автобусов такая, а водители, пересев с другого транспорта, не могут привыкнуть. Но это мое предположение. Изначально автобусы неудачно сконструированы», – рассказывает астраханка Олеся Ш.
После инцидента водитель, конечно, извинялся. Но от этого легче уже явно не станет. В итоге, имеем, что имеем.
Ранее, как минимум, при помощи пневмоподвески автобусы наклонялись к тротуарам. Сейчас эта функция на некоторых ТС (не будем говорить за все) просто отсутствует. Мамам с колясками приходится несладко – горожанки вынуждены надрываться, занося коляски в автобус и из него. Про астраханцев с ограниченными возможностями здоровья мы вообще промолчим.










А есть ли что-то хорошее?
Но не все так печально, на удивление. В редакцию неоднократно поступают и сообщения-благодарности. Есть все же в городе отзывчивые водители, которые и мамам с колясками помогут, и доставят астраханцев из точки «А» в точку «Б» без толчков и встрясок.
«Бываю в Астрахани, езжу на синих автобусах. Единственный раз встретился водитель – профессионал. Ехали на М5. Во-первых, на Б. Алексеева помог маме с коляской. Во-вторых, вождение, ни одного толчка машины. Остановка – многократное торможение с отпуском педали в момент остановки, машину не откидывает. Разгон – мастерски, с отпусканием педали газа в момент переключения скоростей, пассажиры в поездке не дергаются. Правда, есть оправдание – раньше в «Лиазах» и «Икарусах» была площадка-опора для ноги, а здесь посмотрел – нога постоянно на весу, в напряжении, неудобно», – рассказал астраханец Петр Г.
Нравятся астраханцам, вопреки стереотипам, и женщины за рулем «Волгабасов». Водят они плавнее, аккуратнее.
«На маршруте №61 девушка за рулем, очень хорошо водит автобус, в отличие от взрослых мужчин. Они словно дрова везут, пассажиров мотает по всему салону, того гляди, упадешь. А девушка умничка. Плавно идет автобус! Молодец», – рассказывает астраханка Галия В.
А вот со многими водителями нужна третья рука, чтобы вцепиться в поручни и не упасть, признаются астраханцы.
Подведем итог. Транспортная реформа – это хорошо. По задумке, автобусы должны быть теплыми и комфортабельными. Отчасти, так и есть, если опустить момент с грязью и слишком высокими сиденьями. Еще один существенный недостаток: несмотря на то, что маршруток становится все меньше, беспредел на дорогах никуда не делся. Такое чувство, что лихачи просто пересели на «Волгабасы», но их габаритов они пока не чувствуют. Работа тяжелая, нехватка кадров ощущается. Но кому сейчас легко? Региональному Минтрансу пора уже решить все проблемы и сделать общественный транспорт безопасным и комфортным, как было задумано изначально.



Комментарии
Когда не сознательные автомобилисты в наглую занимают полосы предназначенные для движения автобусов.Когда стадо «баранов» бросают свои тарантайки под знаками стоянка, остановка Запрещены. Когда на дорогах борясь с аварийностью местные умельцы городят «искусственные препятствия» О какой нормальной работе водителя можно говорить. Там не езда а ежеминутный стресс. Только суровое наказание для нарушителей ПДД сможет как то наладить работу маршрутных автобусов.