Top.Mail.Ru

Транспортная реформа в Астрахани: что изменилось за последний год

автобус
Фото: Архив

Вот уже почти полтора года по дорогам Астрахани курсируют новые автобусы. Оплата картой, возможность зарядить мобильные устройства. Зимой работает печка, летом – кондиционер. Чем еще привлекает горожан транспортная реформа и что интересного происходит в этой сфере?

Проблем с общественным транспортом в Астрахани было очень много: изношенность подвижного состава, задублированность сети, множество маршруток, отсутствие льгот и возможности безналичной оплаты. Однако сейчас ситуация начала улучшаться – после того, как при поддержке Минтранса РФ и ГТЛК регион попал в федеральную программу обновления подвижного состава.

С января 2023 года на улицах города можно заметить новые синие автобусы. В итоге было закуплено более 300 автобусов «Волгабас» большого и среднего класса и 170 автобусов «Газель Сити» малого класса. Недавно жителям города стали доступны транспортные карты «Каспий». Для студентов и учащихся разработали льготную карту, которая позволяет ездить в автобусах со скидкой в 50%.

Чтобы ожидание нужного автобуса не было утомительным, жители и гости города могут отслеживать местоположение транспорта в реальном времени. 2Гис, Яндекс.Карты и, конечно, наш портал позволяют пользователям не только экономить минуты, но и рассчитывать время прибытия в необходимую точку.

Местные жители замечают, что поездки в автобусах становятся все более комфортными и безопасными.

«Когда только пустили автобусы, были казусы – кондуктор не выдавал билет, а через пару остановок заходили контроллеры. Были, например, случаи, когда водитель мог резко тронуться или затормозить, мы падали. Сейчас такого не замечаю, все нравится. Бывает, конечно, что не во всех автобусах работает кондиционер, в некоторых при этом закрыты окна. Включают, если попросить. Но в целом поездки стали комфортнее, добираться на работу утром и уезжать с нее поздно вечером стало проще. Остановки бы еще установили», – поделился с нашей редакцией один из пассажиров.

Впрочем, остановки в областном центре уже начали устанавливать. Местные жители делятся в соцсетях фотографиями «умных» остановочных пунктов. Но тревожатся: долго ли простоят эти объекты, не привлекут ли повышенное внимание вандалов?

К слову, для пассажиров открыли горячую линию. Жалобы и пожелания можно отправить на эл. адрес [email protected], или обратиться в ГКУ АО «Организатор перевозок» позвонив по номеру 8(8512)66-73-13 в Таксомоторный парк № 20 или написав обращение по электронной почте [email protected].

В настоящее время уже запущены все запланированные муниципальные маршруты, их еще могут скорректировать. Теперь продолжается работа над полноценным запуском межмуниципального сообщения. В частности, астраханские власти формируют региональный комплексный план и стандарт транспортного обслуживания населения. Документы позволят разработать новую маршрутную сеть, которая должна охватить все населенные пункты области. Пока от астраханцев еще поступает много жалоб о том, что куда-то транспортная реформа еще не добралась.

А на линиях тоже порой происходят небольшие преобразования. Например, «Пункт‑А» сообщает, что вторую неделю подряд горожане наблюдают «Волгабас» большой вместимости на кольцевом маршруте №28. Однако на картах он не отображается.

В «Таксомоторном парке 20» отметили, что замены на маршруте бывают нередко: с большого класса на средний, или наоборот. Это зависит от потребностей пассажиров – если есть запрос на машины более большого класса, то их выпускают на линию.

«Можно сказать, что есть увеличение пассажиропотока на данном направлении и поэтому произошла замена. Ситуация штатная. А по поводу того, что автобус не отражается в онлайн-приложениях, это к операторам связи, которые их обновляют», – пояснил представитель перевозчика.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram - все самое важное в жизни города!
Есть новость? Пришлите её нам!

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации. Недопустима нецензурная брань и переход на личности.