За рекой Бузан находится крупное село Красный Яр, жители которого давно мечтают о нормальной переправе. Но разговоры о строительстве моста, ходившие в предыдущие годы, сейчас сошли на нет.
Напомним, проблему сельчан с переправой не раз планировали как-то решить. Весной и осенью в период ледохода и ледостава понтонный мост не работает, в это время паромная переправа испытывает большую нагрузку. Добраться до дома местным жителям не так просто, да к тому же дорого, так как услуги этих транспортных объектов платные.
Ещё в 2018 году на сайте «Российской общественной инициативы» появилось предложение о строительстве моста через реку Бузан. Авторы инициативы отмечали, что для сельчан с автомобилем переправа обходится примерно в семь тысяч рублей ежемесячно. У пешеходов свои проблемы: проходы для них неудобны и не слишком адаптированы для маломобильных групп населения. В зимнее время люди рискуют, пересекая реку по льду. В 2019 году построить мост обещал тогдашний врио главы региона Сергей Морозов.
В 2020 году проблема вроде бы обрела решение: глава региона Игорь Бабушкин пообещал взять ситуацию под личный контроль. С собственником переправы были инициированы переговоры, сообщалось, что он пошёл на уступки и решил сделать проезд бесплатным для некоторых категорий населения. У властей было несколько вариантов: выкупить понтон и в дальнейшем улучшить его или построить на месте переправы новый, полноценный мост.
И вот 2023 год, в комментариях к одной из наших публикаций местные жители напомнили про обещанное строительство моста. Представитель профильного ведомства в ответ на это сообщила, что полноценную переправу ждать бессмысленно: денег нет, и моста не будет, используйте паром. Приводим ответ полностью:
«Учитывая значительную стоимость реализации работ и отсутствие достаточного финансирования Правительством Астраханской области не рассматривается выполнение мероприятий по строительству моста через р. Бузан в районе с. Красный Яр Астраханской области. В связи с чем, транспортное сообщение жителей с. Красный Яр с областным центром будет осуществляться посредством работы паромной переправы и наплавного моста, расположенных у с. Красный Яр и по автомобильной дороге регионального значения через населенные пункты Джанай, Сеитовка, Новоурусовка, Тулугановка, на которых отсутствуют паромные переправы через естественные водостоки».
Сейчас переправа через Бузан влетает сельчанам в копеечку: 100 рублей с одного легкового транспортного средства стоят услуги парома, понтон обходится дороже, в 140 рублей. В месяц набегают солидные суммы. Местные жители даже предполагают, что владельцы переправы причастны к тому, что строительство моста так и не случилось – иначе «понтонная мафия» лишится огромных доходов.
Впрочем, случай с Красным Яром не уникальный. Недавно жители посёлка Волго-Каспийский, которые также испытывают трудности с переправой, напоминали в соцсетях про давние обещания местных властей о строительстве полноценного моста. Но что-то подсказывает нам, что в ближайшее время масштабная стройка здесь не развернётся.
Комментарии
Там нужен КАПИТАЛЬНЫЙ МОСТ. Нужно требовать с ГАЗПРОМА профинансировать строительство этого объекта и чем быстрее тем лучше. Вот первостепенная задача перед Губернатором и кучей его всевозможных замов и помов.