Первые «Волгабасы» вышли на улицы Астрахани в прошлом январе, и сейчас транспортная реформа не останавливается.
По данным областного Минтранса, в настоящее время в городе и близлежащих сельских районах функционируют 23 маршрута – по линиям курсируют 247 автобусов большой, средней и малой вместимости. В общей сложности за прошедший год новый транспорт выполнил более 309 тысяч рейсов и перевез 9,5 млн пассажиров.
Вся маршрутная сеть города переведена на регулируемый тариф. Напомним, что с помощью транспортной карты «Каспий» пассажиры могут выбрать один из трех тарифных планов. Безлимитный вариант предлагает неограниченное количество поездок по муниципальным регулярным маршрутам в течение 30 дней. Его стоимость – 1620 рублей. Пересадки при использовании такой карты не ограничены в течение 30 дней. Второй тариф предлагает 20 поездок по регулярным маршрутам за 580 рублей, третий – 50 поездок за 1400 рублей.
На этот раз год начался без повышения цен на проезд в общественном транспорте. По решению областного правительства, в Астрахани не стали менять стоимость транспортных услуг в новых «Волгабасах» и автобусах малой вместимости «Газель CITY», которые начали курсировать по городу в рамках реформы. Цена за один билет по-прежнему составляет 31 рубль.
В 2024 году должны быть запущены еще десять маршрутов для автобусов среднего класса, 14 – для малого класса, а также два межмуниципальных. В общей сложности на дороги выйдут 218 новых единиц транспорта.
Глава министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков ранее указывал, что маршруты могут скорректировать с учетом мнения пассажиров. Это произойдет после «полного запуска всей маршрутной сети, детального анализа на связанность важных пассажирообразующих пунктов (центр города, вокзалы, места учебы), проверки соответствия численности маршрутов потребностям в беспересадочных сообщениях».
Комментарии