Автомобильный пункт пропуска на границе с Казахстаном – единственный в регионе. Хотя несколько лет назад началось строительство подобного объекта, в эксплуатацию его так и не ввели. Реконструкцию АПП Караузек обсуждали накануне на заседании Совета по пограничной политике при губернаторе.
По словам начальника отдела пограничного контроля Пограничного управления ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области Георгия Кванталиани, каждый год в Караузеке транспортный поток увеличивается в среднем на 10%. Только за пять месяцев 2021 года грузовой поток составил 63,4% от общегодового показателя за 2019 год, когда еще не было ковидных ограничений.
Однако состояние АПП оставляет желать лучшего: комфортных условий для пересечения границы здесь пока не предусмотрено. «При прохождении пограничного контроля граждане вынуждены стоять на улице в любую погоду. Также люди жалуются на огромные очереди из автомобилей, прибывающих в пункт пропуска», – указал Георгий Кванталиани.
Ситуация вскоре изменится: Караузек стоит вторым по приоритетности в списке обустройства 18 пунктов пропуска на российско-казахстанской границе, который в конце мая утвердили по инициативе Минтранса РФ участники заседания межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности инвестиционных расходов.
Обустройство АПП Караузек запланировано на 2022 – 2026 годы, на эти цели выделят почти два миллиарда рублей. На объекте отремонтируют сам терминал и подъездные пути. Глава региона Игорь Бабушкин поручил заместителю регионального министра транспорта и дорожной инфраструктуры Максиму Мурзину уже сейчас начать разработку дорожной карты по реконструкции пропускного пункта.
Комментарии
Ежегодно в регионе ПФР оформляет гражданам свыше 25 тысяч новых СНИЛС; ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ РЕГИСТРАЦИЯ В ПФР НУЖНА ВСЕМ Рязанские семьи получили свыше 13,3 миллиардов рублей государственной поддержки в виде материнского капитала