Вчера стало ясно, что выделенные полосы в Астрахани останутся навсегда. Горожане отмечают, что «выделенки» пока функционируют приемлемо – продолжается сезон отпусков и каникул, дороги не слишком загружены. Но как изменится ситуация с началом учебного года, когда ещё и вступит в силу новый закон о такси?
В ходе большой пресс-конференции заместитель регионального министра транспорта и дорожной инфраструктуры Алексей Чепяков ответил на волнующие многих астраханцев вопросы. К примеру, о возможной «перезагруженности» выделенных полос после 1 сентября, указывают коллеги из «Пункта‑А».
К этому времени вступит в силу закон о такси, которое вместе с автобусами и маршрутками тоже считается общественным транспортом. И таксисты будут обязаны двигаться по выделенным полосам. Замглавы профильного ведомства рассказал, что сейчас в Минтранс поступает «вал заявлений» от водителей, которые хотят получить специальное разрешение. Потому что просто «налепить «шашечки» и втихаря ездить по «выделенке» не получится.
«Мы передадим ЦАФАП всю базу зарегистрированных такси, и там будут внимательно отслеживать всех, кто пользуется выделенной полосой. Кроме того, в стране скоро заработает система по контролю движения такси», – рассказал Алексей Чепяков.
По его словам, смещение в сторону «выделенок» такси, а также маршруток и автомобилей экстренных служб поможет разгрузить остальную дорожную сеть. Но проблема остаётся как раз в том, что с началом учебного года и концом сезона отпусков резко увеличится нагрузка не на выделенные полосы, а на дорожную сеть в целом. И закон о такси тут ни при чём. Астраханцы, беспокоясь о возможных пробках, напоминают: начнутся занятия в школах, колледжах и вузах, всевозможные секции и кружки. А места на дорогах уже стало меньше. Возможно, конечно, что на деле новшества будут работать иначе, и беспокоиться не о чем.
Съедают место на проезжей части и автомобилисты, которые паркуются на «выделенках». Власти уже принимают результативные меры. Сообщается, что полоса для общественного транспорта почти полностью свободна на улице Савушкина, где профильные службы регулярно мониторили ситуацию и сделали бесплатную парковку в районе Центрального стадиона. Алексей Чепяков рассказал, что освободились «выделенки» также на улицах Адмиралтейской и Свердлова.
Замглавы Минтранса раскрыл общее количество автомобилей, который по проекту должны войти в обновлённую систему общественного транспорта. Это 85 автобусов большого класса, 191 автобус среднего класса, 156 автобусов малого класса, а также порядка 1200 маршруток, работающих по регулируемому тарифу.
Комментарии
Не навсегда, а до тех пор, пока эти умники не освободят свои кресла. Хотелось бы, чтобы решение было принято уже этой осенью. В любом случае, настроения в стране далеки от того, что декларируют по ТВ, так что этот бардак все равно рано или поздно отменят, и начнут внедрять действительно эффективные решения проблем транспортной инфраструктуры Астрахани. Да и не только транспортной.