Росморпорт использует заградительные дамбы для предотвращения заиливания морского судоходного канала во время его реконструкции.
Экспериментальное применение заградительных дамб в Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) показало хорошие результаты. Региональный министр промышленности, торговли и энергетики Илья Волынский рассказал, что возведение искусственных стенок, дамб вдоль русла канала предотвращает скатывание грунта на дно.
Технология уже продемонстрировала свою эффективность. Поэтому её продолжат применять в ходе комплексной реконструкции канала, завершить которую планируют до 2027 года. В 2023 году, как уже сообщалось, работы нацелены на обеспечение проходной глубины канала в 4,5 метра.
Данный показатель значительно зависит от природных явлений. В настоящее время в связи с понижением уровня Каспийского моря обеспечивается осадка в 4,2 метра. Но этот результат достигается лишь при нулевом уровне воды и отсутствии сгонных ветров.
От увеличения глубины канала во многом зависят условия для роста внешнеторгового оборота с Ираном. Реконструкция также обеспечит динамику развития международного транспортного коридора «Север-Юг», подчеркнул Илья Волынский.
Комментарии