Астраханские зоозащитники потерпели очередное поражение. Накануне Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в Краснодарском крае поставил точку в спорах о сроках содержания отловленных животных.
По данным региональной Службы ветеринарии, представители зоозащитных организаций пытались оспорить установленные региональным законом нормы, настаивая на увеличении срока пребывания собак в пунктах временного содержания (ПВС), в том числе в условиях временной передержки (ЭС).
«Однако суд признал доводы административного ответчика (представителей бюджета) обоснованными: содержание всех отловленных животных на протяжении полугода не может финансироваться за счет бюджета области», – указали в Службе.
Суд также подтвердил, что ответственность за потерю контроля над животными полностью несет его владелец, соответственно, решения Астраханского областного суда и Третьего апелляционного суда оставлены в силе. Кассационные жалобы оставлены без удовлетворения.
Напомним, что ранее зоозащитники уже пытались оспорить один из самых обсуждаемых региональных законов в Астраханской области. К слову, закон предусматривает возможность введения экстраординарной ситуации при резком росте численности бродячих собак и угрозе безопасности людей. Одним из ключевых пунктов является гуманная эвтаназия некоторых категорий животных. Согласно документу, здоровые животные помещаются в такие пункты на срок 15 дней – за это время владельцы могут попытаться разыскать потерянных собак. Если хозяин не объявляется, крупные или социально опасные животные подлежат усыплению.
Это вынужденная мера, необходимая для обеспечения безопасности жителей. Однако именно против нее в который раз и выступают защитники «хвостиков». Активисты настаивают, что нормы нарушают принципы гуманного обращения с животными и противоречат Конституции.
К сведению, на собак в пунктах временного содержания выделяются немалые деньги. Одно животное обходится администрации в 18 тысяч рублей. А что будет с бюджетом, если животные будут жить дольше? Появится прожиточный минимум для бродяжек? А пока вопрос открыт, можем смело заверить: областной закон продолжает действовать в полном объеме.



Комментарии