В Общественной палате РФ обсудили безопасность клиентов такси, регулирование деятельности перевозчиков в рамках нового законопроекта.
Работа над законом «О такси» ведется 11 лет. Ранее все разработанные проекты так и не были приняты, однако сейчас правительство хочет создать надежную правовую базу для деятельности легкового такси в России. Для этого в Госдуму был внесен очередной вариант законопроекта. По словам наших коллег из ФАН, особое внимание специалисты уделили вопросу безопасности пассажиров, распределения ответственности за попадание в аварию между водителем такси, агрегатором, владельцем авто и страховой компанией.
«За 10 лет доходность агрегаторов выросла в 10 – 12 раз, а реальная оплата труда водителя снизилась в 2 – 3 раза. Тарифы разрабатывают перевозчики, а потом запятая – и написано: «если иное не предусмотрено в договоре со службой заказа». Коллеги, мы кого обманываем? Служба заказа выставит такой договор, попробуй только не подписать», – рассказал Норайр Блудян, директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли.
В последнее время пассажиры такси становятся намного требовательнее к качеству оказываемых услуг, к вопросам собственной безопасности во время поездок. Елена Гращенкова, правозащитник в сфере легкового такси внесла необходимые корректировки в документ.
«В 29 статье написано, что ответственность агрегатора снимется, если у него не было технических возможностей получить данные из реестра. Пассажиру вообще все равно: есть у вас техническая возможность, нет у вас технической возможности. Если нет технической возможности, значит, не работайте в этом бизнесе. Наше требование: 29 статью полностью ликвидировать из законопроекта», – сказала Гращенкова.
Следующий важный момент – предложение лишить нерезидентов права работать в сфере такси. Об этом заявил Андрей Попков, председатель Профсоюза работников общественного транспорта «Таксист».
«Я понимаю, что есть лоббисты, им выгодно набрать кучу киргизов. И пользуясь их, условно, «темнотой» эксплуатировать их по 25 часов в сутки. Приезжайте к нам, получайте гражданство, получайте водительское удостоверение российского образца — и никаких других вариаций быть не должно по определению», — отметил Попков.
Еще одно нововведение – возможность для самозанятых легально оформлять свое ТС в качестве такси. Однако и тут появляются следующие вопросы: как осуществлять контроль за состоянием водителя? Нужно ли самозанятому таксисту подключаться к агрегатору? Важен ли предрейсовый медицинский осмотр? Однако сейчас более 95% перевозок уже выполняются самозанятыми водителями. Поэтому их осталось только легализировать в отрасли.
«Сейчас, если вы поедете на автомобиле такси для личных целей, допустим, в «Ашан», и вас остановит инспектор, то ваш автомобиль уедет на штрафстоянку, поскольку вы будете без путевого листа. Ну и вы получите штраф в несколько десятков тысяч рублей. То есть концепция самозанятости и концепция путевых листов противоречат друг другу», – рассказал Петр Шкуматов, координатор движения «Общество синих ведерок».
Первое чтение «Закона о такси» с учетом всех новых поправок организаторы обещали представить через три дня.
Комментарии