На прошлой неделе горел ТЦ «Айсберг». Тогда обошлось без жертв человеческих, зато имущества пострадало очень много.
Буквально вчера к нам в редакцию обратились предприниматели, которых просто не пускают к пострадавшим отделам. И дело здесь не в позиции регионального МЧС, которую мы могли понять и принять (дескать, не проведены все работы и быть там не безопасно). А дело в руководстве ТЦ.
Управляющий ТЦ принуждает предпринимателей подписать вот такую бумагу.
Вполне себе понятный текст и даже мотивация арендодателя. «Хотите забрать вещи, мы за вас ответственности не несем». Но интересно другое, а именно последний абзац.
Согласно нему без подтверждения своих финансовых претензий в ТЦ «Айсберг» попасть внутрь нельзя. И это странно. Ведь дело в том, что предпринимателям нужно оценить ущерб, поняв, чего и сколько пострадало/уцелело в пожаре. Кроме того, торговцы должны сделать фото и видео пострадавших помещений. Ведь в том числе и на них будут основываться эксперты, к которым обратятся предприниматели для оценки ущерба.
Сейчас им такой возможности не дают, по какой причине это происходит – неизвестно. Ведь если в пожаре никто не виноват и трагедия произошла из-за форс мажора, то решать проблему должны все вместе: и арендодатель, и арендаторы. Ведь у некоторых имущество застраховано, а у некоторых нет. Понятно, что решать, кто именно виноват в ситуации, будут специальные службы. Но сейчас факт остается фактом. Предпринимателям не дают зайти в арендуемые помещения. Большинство из них даже примерно не понимают «размеры бедствия». В то же время бизнес стоит. Ждать ремонта не стоит пока не завершится расследование, а значит и прибыли ждать не стоит. А ведь у многих семьи и дети. И по нашим данным «под подушкой» у большинства арендаторов не просто мало денег. А нет вообще.
В то же время, по словам наших источников, руководство ТЦ уже озаботилось получением страховых выплат. И у них с этим «все проще». Ведь никаких бумаг подписывать не нужно. Снять фото и видео для экспертизы «без проблем». А остальные пусть ждут. Вот только чего? Есть ли у кого-то, кто хоть немного знает российский бизнес уверенность в том, что ТЦ что-то выплатит предпринимателям? Какова вероятность того, что быстро найдут виновных? И возможно ли поверить в то, что арендодатель и арендаторы смогут уладить взаимные претензии без суда?
Все эти вопросы мы задали не для того, чтобы получить ответы – они риторические.
А вот вопрос, на который хочется получить ответ, сформулируем так: неужели, чтобы получить хоть частичку человеческого отношения от арендодателя, нужно идти на конфликт? Неужели стоит предпринимателям писать в прокуратуру, подключать СМИ, жаловаться?
Комментарии