Специалистами ПФР организованы формы работы, комфортные для людей с ограниченными возможностями, такие, как проведение выездных приёмов и консультации по телефонам горячей линии. В отдалённые районы области в течение всего года выезжает специализированный автомобиль мобильной клиентской службы, оснащённый всем необходимым оборудованием.
Сегодня многие государственные услуги, предоставляемые Пенсионным фондом, можно получить в электронном виде, без посещения клиентской службы. Это удобно и людям с ограниченными возможностями. С 2014 года на сайте ПФР реализована версия для слабовидящих, а с 2017 года работает голосовой ассистент, который озвучивает размещённую на ресурсе текстовую информацию.
Граждане с ограниченными возможностями, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и имеющие подтверждённую учётную запись, могут воспользоваться всем перечнем услуг, предоставляемых ПФР электронно, не выходя из дома. Например, подать заявления:
- о назначении пенсии и ежемесячной денежной выплаты;
- об отказе от набора социальных услуг или их возобновлении;
- выбрать способ доставки пенсии;
- заказать справки и другое.
Зарегистрироваться и подтвердить учётную запись на портале госуслуг помогут специалисты любого территориального управления ПФР.