ОАО «РЖД» инвестирует в Астраханскую область 13 миллиардов рублей

Несмотря на трудности, последовавшие за пандемией коронавируса.

Об этом сообщил начальник Приволжской железной дороги (ПривЖД) Сергей Альмеев во время встречи с Игорем Бабушкиным.

Эти средства пойдут на строительство и реконструкцию объектов инфраструктуры железной дороги, а также на реализацию социально значимых для Астрахани проектов. В 2020 году — 1,3 млрд рублей, до 2025 года — 13 млрд рублей.

И всё это на фоне того, как компанию подкосила пандемия коронавируса. По сравнению с прошлым годом пассажирооборот снизился на 46 %, ещё на 20 % — грузооборот. Объём налоговых поступлений за первое полугодие 2020 года в бюджет области составил 303 миллиона рублей, объём инвестиций — 359 миллионов рублей. Этот показатель также снизился в сравнении с 2019 годом.

Основными инвестиционными проектами 2020 года на территории Астраханской области станут:

  • строительство второго пути на участке «Аксарайская-II — Малый Арал»;
  • реконструкция станций «Аксарайская-II и Капустин Яр»;
  • строительство моста через реку Ахтуба;
  • благоустройство сквера на станции Аcтрахань‑I и другое.

Помимо этого, РЖД хотят принять участие в подготовке к проведению в 2021 году в Астрахани II Каспийского экономического форума. К тому времени в планах:

  • отремонтировать 20 пассажирских платформ;
  • поставка 52 вагонов для обновлённого фирменного поезда № 109/110 сообщением «Астрахань — Санкт-Петербург»;
  • капитальный ремонт деформационных швов;
  • смена асфальтового покрытия и ограждения на Старом мосту в Астрахани;
  • приведение в нормативное состояние 16 железнодорожных переездов;
  • выполнение мероприятий по транспортной безопасности на мостах через реки Кривая/Прямая Болда и Волга;
  • устройство в завокзальном сквере сухого фонтана.

На совещании также обсудили проект «Городская электричка» в Астрахани на участке «Астрахань-II — Трусово».

«Мы заинтересованы в городском рельсовом автобусе. В настоящее время идёт капитальный ремонт дорожного полотна на основных транспортных магистралях Астрахани, Милицейском мосту, и поэтому железнодорожный транспорт стал бы хорошим подспорьем в организации пассажирских перевозок», — сказал Игорь Бабушкин.

Однако, он также подчеркнул, что реализация проекта «Городская электричка» требует глубокой проработки:

«Есть вопросы, которые нам необходимо совместно решить. Это прежде всего касается обустройства остановочных пунктов, подходов, их оснащения для маломобильных групп населения», — считает глава региона.

По мнению Игоря Бабушкина, астраханцы сами должны высказаться «за» или «против» проекта «Городская электричка».

Глава Астраханской области упомянул и свою недавнюю встречу с главой федерального агентства по туризму Зариной Догузовой.

«Мы обсуждали возможность доставки туристов в Астрахань железнодорожным транспортом. В частности, представляется возможным организовать туристический маршрут из Астрахани в Волгоград — и из Волгограда в Астрахань. Я дал поручение региональному министерству культуры и туризма сформировать на этот счёт пакет предложений и направить его в Ростуризм», — сказал губернатор.


Подпишитесь на новости Астрахань.Ру в Telegram. Все самое важное в жизни города.

1 комментарий

  1. А может лучше ликвидировать переезд в районе АГТУ и сделать тоннель. давайте посоветуемся с Астраханцами. Ведь мы здесь живем.а решения как потратить деньги принимаются другими лицами

Добавить комментарий

Ваш комментарий появится после прохождения модерации.
Недопустима нецензурная брань и переход на личности.